Путешествие по Необъятной продолжается: после облачного южного Урала перемещаемся на солнечный полуостров Крым.
Перемещался я самолётом, так что первой открытой мной локацией на полуострове стал недавно построенный Симферопольский аэропорт.
Здание аэропорта, конечно, впечатляет, спецы из Samoo Architects & Engineers постарались на славу. Высокие потолки, изогнутые стены, ступенчатые уровни, наглядные табло и указатели. Серость стали и стекла удачно скрашивает огромная зелёная стена из настоящих и искусственных растений. Штука, бесспорно, красивая, но местные её почему-то чрезмерно расхваливают, и даже русская Вики описывает её заезженными фразами, вроде "полностью российская разработка", хотя подобные стены уже давно используют для декорации крупных помещений, в том числе аэропортов. Например, во Франкфурте зеленая стена появилась ещё в 2016-ом году. Но симферопольская, конечно, больше, а значит лучше и вообще.
Кресла довольно удобные и даже снабжены розетками, но несколько странно. Блоки на шесть кресел оснащены либо аж двенадцатью розетками, либо вообще ничем. То есть на одной скамье выходит по две розетки на человека, а на другой - ноль, и последних значительно больше, чем первых.
А ещё в симферопольском аэропорту самый чистый общественный туалет на всём полуострове. Это не шутка, с клозетами в Крыму как-то не сложилось. Не важно где: на автовокзале, в музее, мемориальном комплексе или на пляже, не важно платно или нет, уборная в 9 случаев из 10 будет убита настолько, что со временем начинаешь радоваться напольным унитазам, так как на обычный всё равно не сесть. Но не в аэропорту имени Айвазовского - там всё чисто и прилично.
Но самое интересное, разумеется, во внутренней части аэропорта, где прошедшие все проверки пассажиры ожидают своего рейса. Дело в том, что, пройдя контроль, оказываешься не в коридоре или холле, а в одном из винных бутиков, которых здесь великое множество. Учитывая, что соседствуют эти бутики в основном с барами и Duty-Free (где опять же одно бухло), то идея, как скрасить ожидание самолета, напрашивается сама собой. Хорошо, хоть цены отрезвляют и отталкивают от столь пагубных затей.
Обилие кафе и баров означает и обилие сидячих мест всех цветов, размеров и форм. Занятно, что заняты большей частью те, что выглядят наиболее необычно и наименее удобно. Ну и ладно, больше места для любителей простых мягких кресел.
Ну и под конец, пара слов о территории вокруг аэропорта.
Широкие заметные переходы, столбики, полусферы - тут всё как полагается. Рядом есть удобная автобусная остановка, организован заезд и парковка автомобилей.
Через дорогу от терминала находится небольшая площадь со скамейками и фонтаном. Вроде бы неплохо.
Вот только на разрекламированный (1, 2, 3) пару лет назад проект как-то не очень похоже. Ни пруда, ни парка, две полосы вместо четырёх, да и отелей тоже пока не наблюдается.
А сколько шума было в своё время вокруг этой стройки: говорили и про утирание носа Украине, и превозмогание санкций, и про масштабность проекта с нереальными темпами строительства. На словах, конечно, всё по первому разряду, под личным контролем, нанотехнологично и не имеет аналогов. А вот на деле...
На деле, "Айвазовский" - просто хороший аэропорт средних размеров, сделанный по современным стандартам. Ни больше, ни меньше. Не самый большой, не самый продвинутый и никого ни в чем не обгоняющий. Просто хороший аэропорт. Сам факт открытия нового аэропорта - тоже вполне позитивное явление, порадуемся за крымчан.
А вот попытки выставить его как некий объект национальной гордости выглядят несколько странно, учитывая, что проектировали аэропорт не русские инженеры, а корейцы из дочерней фирмы Samsung. Глупость же. Это как объявить гордостью России поезд "Сапсан", созданный немецкой фирмой Siemens, или самолёт Sukhoi Superjet 100, который на 70% состоит из заграничных деталей.
Хотя постойте-ка...