Найти тему
Директория

Триады формировались интуитивно?

Салыгина Ирина Алексеевна

Триады формировались после анализа проведенного исследования «социального капитала». Были выделены несколько ключевых педагогических групп:

1. учителя, имеющие педагогические и соц. связи,

2. одиночки,

3. молодые специалисты,

4. учителя, имеющие большой перерыв в работе.

Фокус, кто примет участие в пилотном проекте, был направлен на учителей молодых и имеющих большой перерыв в работе. Почему молодых? Потому что им необходимо пройти период адаптации к новому коллективу.

Приглашенный в школу для работы с педагогами психолог предварительно подготовил психологический профиль для каждого педагога. После коллегиального обсуждения рабочей группы были определены участники, с которыми была проведена индивидуальная беседа, и только на основе добровольного согласия они включались в проект.

Кураторов мы выбирали из педагогов первой группы, а затем по психологическому профилю формировали триады.

Принципиальным при формировании триад было: добровольность участия в работе; осознанность участия; взаимодействие в триаде педагогов разных предметных областей либо воспитателей, работающих с разновозрастной категорией детей (например, в дошкольном отделении в триаде воспитатель младшей группы взаимодействует с воспитателем старшей группы); соблюдение правил (доверие основывается на исключении обсуждения происходящего вне рамок группы; доброжелательные отношения; ориентация на позитивные результаты).