Наша непростая история выбора кухни и обращение в компанию Кухонный двор (Москва, салон на Профсоюзной, менеджер Мария).
В поисках оптимального варианта мы обошли, пожалуй, всех крупных продавцов кухонь (Мария, Зов, Стильные кухни и другие). Совершенно случайно зайдя в КД (живем недалеко от магазина), мы задержались в салоне - увидели вариант фасадов, который очень понравился и был предельно близок к "кухне мечты".
Вежливая менеджер Мария всё рассказала про кухню, помогла нарисовать план и сделала предварительный расчет. Цена оказалась ниже тех цен, которые предлагали другие продавцы, что не могло нам не понравиться! Мария также проконсультировала нас по механизмам шкафов, фурнитуре - они используют Blum - что также не могло не радовать. На выставке кухни выглядят добротно, интересно, красиво. В общем, на тот момент мы получили лучшее из увиденных предложений по кухне и решили двигаться дальше.
Стоит заметить, что Мария (судя по отзывам, это фишка всех менеджеров КД) очень настойчиво предлагала оставить аванс, чтобы "закрепить скидки и цену договора", хотя на тот момент даже не было готово окончательного варианта дизайна кухни и, соответственно, точного расчета. Такие настойчивые предложения очень напрягают и наводят на мысли, что здесь не чисто, но... предложенный вариант кухни был так привлекателен, что мы закрыли на это глаза и сказали, что будем готовы внести аванс после замера и окончательной прорисовки проекта.
Далее был еще один или два визита в салон для уточнения деталей, потом мы ждали Марию из отпуска, принципиально не желая передавать заказ другому менеджеру - словом, потеряли достаточно много времени зря.
Немного о процессе замера от КД. Выглядит это так: к вам приезжает замерщик, которому надо наличными заплатить 1300 руб., он обмеряет кухню, составляет от руки рисунок со всеми размерами, фотографирует его и отправляет менеджеру. Никаких квитанций о выполненной услуге замерщик не дает, равно как и нет договора на услугу замера. То есть в случае, если готовая кухня "не встанет" на свое место, вы ничего не сможете доказать. Согласно договору, ответственность за неправильно замер лежит... на заказчике. Отлично, правда? Еще раз - нигде в договоре не прописано, что если вы пользуетесь замером от КД, то ошибки замера лежат на КД, а не на вас.
И еще момент. Замер стоит 1300 руб., но якобы входит в стоимость кухни в виде доп. скидки, однако в окончательном расчёте этой скидки мы не увидели, возможно Мария просто "забыла" про это. Кроме того, нигде не написано, что конкретный бланк замера является приложением именно к нашему договору, а не к какому либо другому. В самом договоре ссылки на это приложение вообще нет.
Двигаемся дальше. Дождавшись Марию из отпуска, мы пришли в салон для окончательного утверждения проекта и внесения аванса.
И тут начались некие странности. Во-первых, выясняется, что изготовление той столешницы, которую мы хотели (искусственный камень с переходом в подоконник) по выполненному замеру невозможно! Оказывается, чтобы сделать такую столешницу, надо сначала установить все шкафы, потом заказать дополнительный замер за 2500 рублей, который никак не компенсируется, после чего ждать еще около 3 недель доставки этой треклятой столешницы. То есть от замера до "кухни под ключ" проходит минимум два месяца! Почему нам этого не сказали сразу, когда все пожелания к столешнице были озвучены в самом начала общения с Марией?
И кстати, замерщик знал про подоконник и сам одобрил идею с переходом столешницы в подоконник, назвав это хорошим вариантом, но ни о каком доп. замере не предупредил. Возможно, он просто не в курсе, хотя это тоже очень странно.
Дальше - больше. Из-за того что имеющаяся розетка оказывается аккурат за будущей посудомоечной машиной (косяк, конечно, наш, но кто же знал?) нам предлагают либо демонтировать розетку, либо выдвинуть шкафы вперед, увеличив зазор между ними и стеной и увеличить размер столешницы. Стоимость кухни увеличивается... Почему не сказали об этом сразу, при первой встрече, не предупредили о том, где должна быть розетка? Наверное, не обязаны, но могли бы...
По нашему проекту была задумана барная стойка, крепящаяся к столешнице на 2 короткие ножки и одну длинную, которая упирается в пол. Когда мы стали выбирать ножки в каталоге КД, выяснилось что большая нога стоит 4500, а маленькие, внимание, по 8000 р. каждая. Рыночная цена ноги - около 1000-2000 руб. Тут же вспомнился анекдот: прокатило-не прокатило, но было как-то не смешно... Никто не запрещает купить ноги самим, но тогда бесплатная установка превращается в облачко пыли и улетучивается.
Далее. При первом обращении в КД Мария предложила нам заказать технику также у них, якобы это будет дешевле + бесплатная установка. Мы составили список техники и отправили Марии для расчета их цен. Получалось и правда немного, но дешевле + обещанная бесплатная установка. В общем, решили тоже заказывать в КД. Однако когда мы пришли за окончательным расчетом и попросили еще раз дать цены по технике, то тут неожиданно выяснилось, что одной позиции нет, а если сложить стоимость остальных единиц, то получается ощутимо дороже, чем в магазине, в котором мы планировали технику покупать (там появилась хорошее предложение по акции). Мария отказалась делать дополнительную скидку на технику, аргументируя тем, что все скидки уже сделаны.
Следует отметить, что на компьютерах менеджеров по необъяснимой причине нет интернета (это в Москве, в 2019 году) и оперативно сказать цену на тот же холодильник менеджер не может, для этого она с телефона отправляет какие-то запросы непонятно кому. Тянется время...
Возвращаясь в нашему последнему посещению КД, когда мы были готовы внести аванс. Мы пришли всей семьей с детьми, так как не было возможности с кем-то их оставить. Проведя в магазине более 2 часов, обсудив все что только возможно, смирившись с возросшей стоимостью кухни и техники (уже реально не было сил выбирать все заново в другом месте), супруга с уставшими детьми пошла домой, а я остался, чтобы внести аванс 40 000 (10% от стоимости кухни). Подписал договор не читая и оплатил картой (да, мой косяк, признаю).
Когда же дома мы прочитали этот договор... Кому интересно, фотографии привожу в этом отзыве. Внимательно почитайте и решите, готовы ли вы сотрудничать с фирмой по такому договору. Этот документ составлен так, что, в случае возникновения конфликтной ситуации, ИП Титов может выкручивать вам руки как угодно и ничего ему за это не будет.
Я не юрист и могу не знать многих тонкостей, но вот что бросилось в глаза обычному обывателю.
1. Это агентский договор, предметом которого является услуга по консультированию.
Лично я, заказывая кухню за немалые деньги, хочу видеть в качестве предмета нашего с фирмой договора - именно кухню, изготовленную и установленную, словом, "под ключ".
И не надо говорить, что сейчас все уходят от налогов и работают по агентским договорам! У меня на столе лежит нормальный, прозрачный договор от другой фирмы, занимающейся кухнями.
Еще момент - приобретая кухню в КД, вы покупаете не "кухню в комплекте", а отдельные детали, так что в случае недопоставки и просрочки доставки каких-либо элементов, вы можете требовать неустойку, исходя не из суммы договора, а из стоимости одной детали. Ну вы понимаете разницу в порядке цен, да?
2. Кстати о сумме договора. Она не равна стоимости вашего заказа, а представляет некий процент от нее, являющийся, как указано, в договоре "агентским вознаграждением", то есть, в случае конфликтной ситуации, вы можете оспаривать не всю стоимость кухни, а только эту небольшую часть (в нашем случае менее 20% суммы за кухню).
3. Пункт о приемке товара. Согласно этому пункту, вы обязаны принять кухню, перепроверив все артикулы, наименования, соответствие качеству и т. д.
На словах сотрудники КД уверяют, что вы можете только пересчитать коробки и номера на них, проверить целостность упаковки и если установка заказана в КД, то мастера, вскрыв коробки, сами составят акт о бракованных элементах или некомплекте. НО! Это только слова менеджеров, в договоре об этом ни слова!
4. В договоре есть пункт о том, что в случае расторжения договора, если он не передан в производство, вам вернут полностью внесенный аванс за вычетом комиссии банка за транзакцию (если оплата была по карте). Я не понимаю, почему меня должны волновать договорные взаимоотношения между ИП Титов и банком, и я должен платить за ИП Титова комиссию.
Кроме того в договоре не указан размер этой комиссии. То есть, согласно договору, комиссия может быть любой. По закону, они обязаны предоставить письменные доказательства о понесенных расходах, чего они не делают.
Остальные пункты договора в этом отзыве я рассматривать не буду. Жалко времени, да и не являюсь я юристом, чтобы понимать все тонкости. Но даже мне, обывателю, видно, что договор совершенно кабальный для Заказчика и полностью развязывает руки Исполнителю ИП Титову.
На следующий день после подписания договора мы пришли в КД для расторжения. Мария пригласила другого менеджера (видимо, старшую по салону). Конструктивного диалога не получилось, так как выглядел он примерно так:
Мы: В этом пункте сказано, что мы обязаны принять весь товар, в том числе по "качественным характеристикам", но мы не хотим вскрывать упаковки до приезда бригады сборщиков.
КД: Не обращайте внимания на этот пункт. Имеется в виду что вы посмотрите на коробке артикул и посчитаете коробки.
Мы: А тогда что такое "качественные характеристики"?
КД: Это означает, например, "плита", "холодильник".
Мы: А вот здесь написано про оказание консультационных услуг по выбору кухни и про сумму агентского вознаграждения, а мы хотим, чтобы в договоре было прописано, что предметом является готовая кухня в сборе, а не какие-то там услуги.
КД: Так делают все, это нормальная практика. (Нет не все, у меня есть другие примеры)
Мы: Вы понимаете, что вы нам на словах говорите одно, а в договоре прописано другое, и в случае конфликтной ситуации и вы, и суд будут прежде всего смотреть в этот самый договор?
КД: Договор это вообще условность, в нем невозможно все прописать, вы представляете, сколько страниц он бы занял, если бы мы в нем прописали вообще ВСЁ?! Такой договор сделан исключительно в интересах клиента.
Мы: Но у вас слова расходятся с тем, что написано на бумаге!
КД: Это нормальная практика, не переживайте, мы крупная фирма, никого не кидаем, у нас тысяча заказов каждый день.
Делайте выводы сами.
Подводя резюме, хотя наша история отношений с КД еще не окончена, так как ждем возврата денег на карту.
29 мая около 20 часов был подписан договор и внесен аванс, 30 мая в 16 часов было написано заявление о расторжении договора по нашей инициативе и требование возврата аванса в полном объеме без удержания комиссии банка.
В случае, если нам не вернут сумму полностью в указанные законом сроки, оставляем за собой право обращаться в соответствующие инстанции для решения этого вопроса.
Искренне надеюсь, руководство КД заботится о своей репутации и не будет бодаться с нами из-за 800-1000 руб., которые мы можем потерять на возврате денег.
P.S. Договор и чек об оплате остались у нас на руках, хотя Мария и другой менеджер настойчиво хотели их забрать.
P.P.S. Какие выводы можно сделать из этой истории? Только один: внимательно читайте то, что подписываете и не торопитесь, лучше получить желаемое позже, но без лишних нервов.