Недавно стало известно, что Uber планирует блокировать пассажиров в США и Канаде, у которых низкий рейтинг.
Пока точно не говорится о том, какой рейтинг можно будет считать «низким», однако согласно документам за 2015 год, Убер считает низкой оценку меньше 4.6.
Плохо или хорошо это? Давайте разбираться!
Сама идея рейтинга как главного фактора социального успеха не нова. Еще несколько лет назад вышла серия сериала «Черное зеркало» «Нырок». По сюжету люди в зависимости от своего статуса получали привилегии или наоборот, негативные социальные санкции в свою сторону. Главная героиня Лэси всю серию пыталась поднять рейтинг (и для этого пыталась попасть на свадьбу школьной высокорейтинговой подружки), однако к концу серии настолько растеряла все свои баллы, что стала «опасной» в глазах общества.
Эта серия даёт представление о том, как зыбок рейтинг и положение в обществе. Иногда низкий рейтинг может стать причиной стигматизации – по-простому, навешивание ярлыков. Это может повлечь за собой психологические расстройства и комплексы. В любом случае, это негативно скажется на психологическом климате индивида.
Однако такой подход имеет не только отрицательные стороны. Например, в случае с такси рейтинг будет более-менее объективным показателем. Понятно, что есть клиенты, которые всегда чем-то недовольны, но рейтинг формируется не на основе двух-трех отзывов. В данном случае речь, прежде всего, идёт о безопасности. К сожалению, с распространением такси в новостях все чаще и чаще мелькают трагичные отзывы.
Не знаю, введут ли эту систему у нас, но я скорее «за» неё чем «против». Рейтинг водителя или пассажира – это гарант того, будет ли ваша поездка безопасной или нет.