Найти тему
Стоп-кадр

12 августа (Алтайские дневники. Хроники Зимогоров)часть 3

Так вот кто так чудно пел в траве! Остановиться и изучить. Ширина ручья на броде около трёх метров. Псица быстро пробежала вдоль берега по мелкому. Ничего не случилось. Бурелом наблюдал за ней, пока не форсируя ручья. Водобоязнью дева явно не страдала. Можно попробовать перейти маленькую реку.

- Герда! За мной! – шагнул Фома в ручей.

-2

Страшен только первый шаг. Чуть помедлив и почти наступая Вожаку на лапы в жёлтых ботинках, Герда перебежала ручей. Это была их победа. Первая в жизни Герды Бегущая Вода осталась позади. И ничего, что глубина была незначительной. Она ведь не знала об этом. Доверилась Вожаку и не прогадала.

У ворот пасеки Фома привязал псицу и ушёл.

- Жди, - только и сказал он.

Слово было уже знакомо Герде, но значение его она позабыла. А Вожак тем временем скрылся за деревьями. Юница испугалась. Неужели он бросил ей?!.. Этого не может быть!..

Она принялась тоненько взлаивать и даже немного подвывать. Откуда-то донеслось:

- Жди. Я скоро.

Нет, не бросил. Просто не видно его. Но почему он так с нею? Стало обидно, что привязали и оставили одну. Она ведь не знала, от чего Вожак берёг её. Она и не подозревала, что на свете есть пчёлы. И жалят они больно…

Вернулся Бурелом минут через десять. Отвязал Младшую. Она скулила и бестолково тыкалась в колени. Рассказывала, как тоскливо было одной.

- Привыкай. Иногда мне необходимо будет тебя так оставлять, - сказал Фома.

Закрыв ворота, отправились в обратный путь.

-3

У ручья Герда остановилась, с подозрительной тщательностью нюхала клевер. Тянула время, поджидая Фому. Она пока не решалась заходить в воду первая. Вожак, не останавливаясь, перешёл ручей. Тут же оставив цветы, Герда «на плечах» Бурелома второй раз победила Лебёдкин.

-4

Лужи она уже не обходила. Намеренно пересекала их поизвилистее. Герде нравились рождённые ею брызги. Это было очень весело. Вода приятно щекотала и холодила живот.

-5

Сквозь луга
Сквозь луга
-7

Перед развилкой Вожак взял Герду на поводок. Это становилось привычным. И она уже меньше тянула в сторону. Ошейник не врезался в шею и идти было легче.

Зашли Тырышкиным. Здесь Вожак снова привязал её. Да что ж за день такой сегодня?!..

Фома уселся на крыльцо и принялся не спеша расшнуровывать свои ботинки. Обычно жёлтого, а сейчас нейтрального, от налипшей грязи, цвета. Он называл их смешным словом «берцы». У двуногих очень трудный язык. Много непонятных слов. Зачем?

Бурелом развязывал шнурки и искоса следил за Гердой. Молчала она недолго. Принялась коротко взлаивать. Подпуская в голос обиженные нотки. Из вольера её поддержал Хан, подлив масла в огонь. Дева усилила голосовой напор. Чудный вышел дуэт.

На эту музыку из дома выглянула Таня. Люди коротко о чём-то переговорили и пытка у столба для Герды закончилась.

Отрезок дороги до имения Герда уже откровенно плелась. Она устала. Очень хотелось кушать и спать. И неясно, чего больше.

Обед исчез из миски мгновенно.

Снился ей Лебёдкин. Она летела, не касаясь лапами земли. Ловила всех птиц и бабочек. Не ушёл никто. А ручей она просто перешагнула, не замочив даже кончиков лап…

Пообедавший Фома присел было к компьютеру. Но голова не держалась, закрывались глаза. Он прилёг на диван, спустил руку погладить Герду, да так и уснул.

Проснулся он за секунду до прихода Тани. На улице снова поливало дождём…

Не замедлила встать и Герда. Их радость была через край. Стая снова вместе. Ещё не до конца проснувшись, Герда вилась меж Старшими. А они гладили её в четыре руки, что-то приговаривая на своём малопонятном языке…

- Твои ботинки полны воды, - обрадовала Фому Таня.

Спросонья Бурелом никак не мог сообразить, откуда она там взялась. Ручей он пересёк не зачерпнув. Ему тоже снился Лебёдкин. Они с Гердой смотрели один и тот же сон. Потом Фома вспомнил, что оставил ботинки на веранде. Проказник-дождь воспользовался случаем.

- Зато отмылись изнутри, - нашёл положительное Бурелом. – Дома досохнут.

-8

К ужину включили радугу. Ненадолго.

Дождь был до утра…

Снято Canon EOS 7D, объектив Canon 18-200