Найти тему
NAZAMETKY

Ошибки при составлении списков дел

Составили список и ничего из него не сделали? Что это вообще за метод такой, если он не работает и еще больше расстраивает? Со списков дел планирование как правило начинается, и, к сожалению, для некоторых на нем же оно и заканчивается. Как не превратить отличный метод в сплошное расстройство поговорим сегодня.

🖤 Три листа дел на завтра. Большинству людей, начинающим планировать трудно сразу «прощупать» сколько времени понадобиться на выполнение той или иной задачи, спрогнозировать, что день так или иначе внесет некоторые коррективы в план, трудно сразу при составлении учесть время на отдых, некоторые пожиратели времени (Инстаграм, сериал) и другие дела (например, перерывы на обед и ужин). Таким образом, в список записывается слишком много дел, которые нереально выполнить за 1 день. Собственно, на этом планирование и заканчивается, список только расстраивает, вызывает тревожность (я ничего не успеваю) и кажется, что это вообще не работает!

🖤 Действие, а не мысли о действии. Для многих работа со списком задач заканчивается на составлении списка задач! Если Вы написали to do List, и не обращаете на него внимание в течение дня, то в конце видите, что ничего из списка не сделано и расстраиваетесь. Или даже если вы обращаетесь в нему, но вместо важных записанных дел мечетесь белкой в колесе в выполнении какой-то рутины, то такой подход будет вызывать следующие чувства: вы весь день будете думать о том, что надо было сделать, но не сделано. Списка на следующий день не будет точно! Сама по себе запись не дает волшебных результатов, список составляется для того, чтобы ему следовать.

🖤 Прокрастинация. Когда перед тобой лежит список дел, посидеть в интернете святое дело! Прокрастинация не то же самое, что лень, это когда что-то делается, просто не то, что надо. Вместо того, чтобы приступить к работе, мы заходим проверить письма в Почту и пропадаем на 40 минут. А этого и в списке не было, и ничего полезного не принесло.

Что делать? Достаточно просто грамотно составить список. Для этого можно воспользоваться следующими правилами:

💜 1-3-5. Отличный способ на первом этапе упорядочить свой список дел. Планируйте на день 1 самое важное дело, 3 средних по степени сложности и 5 мелких рутинный дел. Этот метод позволяет не перегрузить ваш список, а также научиться очень важному в планировании процессу - приоритизации задач. Ежедневное выполнение одного важного дела поможет стать продуктивнее, а общее количество дел (9 пунктов) оставляет «резерв времени», необходимый на спонтанно возникающие дела. Таким образом, все дела из списка будут выполнены.

💜Гибкость. Планирование - очень гибкий процесс, всегда помните об этом. Если в какой-то день не удалось выполнить все задачи, просто перенесите не сделанные на завтра. НО, не превращайте это в привычку!

💜Анализируйте. Не следуйте спискам слепо, анализируйте прожитый день. Посмотрите, сколько удалось сделать, что не успели, почему в течение нескольких дней одно и то же дело постоянно откладывается, что мешает его выполнению, выполняются ли самые важные дела, ведущие к достижению цели? Анализ в конце дня позволит сделать эффективнее планирование следующего.

Уверена, у вас все получится.