Свобода, это состояние субъекта, в котором он является определяющей причиной своих действий, то есть они не обусловлены непосредственно иными факторами, в том числе природными, социальными...
Так говорит всезнающая Википедия, а вот летом в голову приходят мысли иного толка. Например, в моем понимании, "летняя" свобода это возможность сесть в любой момент на своего железного коня (двух или четырехколесного) и совершив нереальный прыжок, в пространстве очутиться за тысячу километров от дома. Вот только конь этот должен быть новым, красивым, мощным, безопасным и самое главное, оборудованным кондиционером!
Но, увы, все меньше семей могут позволить покупку не то что икры на Новый год, а просто баночку сгущенки на хлебушек к завтраку, так что и ехать за тридевять земель многим придется отнюдь не на новеньком Солярисе. Вот и я решил повторить "подвиг" трехлетней давности и преодолеть 1100 километров до моря на отечественной технике. Три года назад мы это сделали на Москвиче 412 и копеечке, которая была аж 1976 года. Несмотря на все тяготы и лишения, оба автомобиля достойно справились со совей задачей и доехали обратно в Воронеж своим ходом. Но так ли честно говорить о "подвиге", если не так давно наши отцы и деды сплошь и рядом совершали подобное, правда и Москвичи тогда были посвежее.
Так вот, в этот раз, я решил покорить Сочи на Волге 3102 с двигателем ЗМЗ 406 и дополнительно установленным ГБО, чтобы уж действительно сэкономить на топливе. Специально к поездке авто я не готовил, но по технике было устранено много мелких косяков, которые могли вылезти в дороги. А оставаться на серпантине, к примеру, без сцепления совсем не хотелось. Так или иначе, цель был не просто доехать. Также нужно было проверить инфраструктуру заправочных станций с газом, места где можно поспать и покушать. Ну и традиционно проверить наличие хороших дорог и пробок на маршруте Воронеж - Сочи.
Спустя несколько дней по возвращению в Воронеж писать легко, но вот тогда поездка далась не так уж и непринужденно. Выехал довольно поздно, чтобы проехать Лосево без пробок. Однако, бояться нужно было совсем не этого. Сейчас основные проблемы для владельцев авто с механикой, это выезд из Краснодара и дорога от Джубги до Сочи. Эти 150 километров преодолевались за 4-5 часов и это было 27 мая, когда сезон только-только начинался. В остальном же, ехать на Волге оказалось вполне комфортно. Крейсерская скорость 100-110, таким образом мы не попадаем под камеры, которых сейчас НУ ОЧЕНЬ много. В таком режиме движения, отечественная баржа потребляла 12.5 литров на каждые 100 километров, что соответствует (по цене) где-то семи литрам бензина, что очень даже неплохо, для тачки весом полторы тонны и приводимой в движение двигателем образца 1924 года. В плане удобства не все так гладко. Конечно ГУР выручал на серпантине, а мягкая подвеска на не самых хороших ростовских дорогах. Но сиденья, профиль которых рассчитан на карликов, у которых к тому же отсутствует та часть спины где у людей обычно расположены лопатки, это просто кошмар. Периодически затекающие мышцы разминал сам по принципу: куда достану. А вот от гула мотора, коробки и моста можно было и оглохнуть, если бы у меня остался слух после воя фур и шума ветра, который задувал через огромное количество сквозных отверстий. Волга очень интересный и замечательный автомобиль в том случае, если ваша теща допекает разговорами о совей работе и людях, которые там работают, но преимущественно умирают.
Но вернемся к дороге, ведь именно это предстоит выдержать работающему населению нашей страны, которые в попытках сэкономить решат потратить свой отпускной бюджет на НАШЕМ юге. Итак, заправок просто до фига, покушать можно почти на каждой из них, но если вы работаете за 25 000 рублей в месяц, то отдавать за кофе и булку с сосиской 500 рублей с человека вы вряд ли захотите, так что запасайтесь едой в магазинах, а бутеры готовьте дома. Дешевле будет купить какую-нибудь термо-сумку для хранения еды, чем оставлять на заправках баснословные суммы. По топливу могу сказать, что на дорогу в одну сторону я потратил что-то около 3000 рублей. На мой взгляд это КРАЙНЕ малая цена, особенно если учесть стоимость ЖД-билетов в том же направлении. А если вас будет двое-трое-четверо, то вам не потребуется калькулятор, чтобы сосчитать сколько пакетов бомжатины вы сможете купить на сэкономленные деньги.
Сотрудники ГИБДД. Они есть, они в белых рубашках и в их руках есть полосатые жезлы. Больше мне о них говорить решительно нечего, потому что за все 2200 километров пути туда и обратно, ни один из них Волгу так и не остановил. Смотрят они через неё куда-то вдаль, в поисках богатеньких буратин на Кайенах и прочей подобной технике. Так что, если вы хотите перевезти нелегальный груз, вроде гнилых мандаринов, то смело спешите на авторынок и берите ту Волгу, которая будет максимально гнилой. Потому что, именно такие машины вызывают сочувствие и всех соседей по потоку.
ПРОБКИ. Они есть и с каждым днем они становятся больше. 31 мая на выезде из Краснодара в девять вечера была такая пробка, что мне, ехавшему в обратном от моря направлении, захотелось выйти и каждому водителю в этой пробке пожать руку и пожелать удачи. Однако, на этом тяготы и лишения только начинаются. После того как вы, краем глаза увидите море в населенном пункте Джубга, вам останется каких-то 150 километров до Сочи, но не спешите раскатывать губу. Если вы туда приехали не поздно-поздно ночью, готовьтесь к тому, что на дорогу у вас уйдет ну очень много времени. Сколько? В первых числах июня это уже около шести часов. И все это время будут пробки, серпантин, пробки, серпантин, снова пробки и снова серпантин. А еще сплошные линии разметки, знаки обгон запрещен и огромное количество камер на скорость 40 км\ч. Так что пошустрить в горах у вас тоже вряд ли получится. Когда-то давным-давно я считал, что, чем мощнее автомобиль, тем быстрее он будет ехать. Но истина в том, что в пробках вы будете стоять рядом с Феррари. А через три часа вы будете стоять рядом с этим же Феррари... просто на пять километров дальше. Шутки шутками, а Феррари, Порше, Астон Мартины и прочая авто экзотика на здешних дорогах встречается в изобилии, так что будьте внимательны! Не советую вам отвлекаться на красоты местных гор, если вы не хотите получить известность типа "смотри, это же тот чувак, который догнал Ламборгини Егора Крида”
Что касается самого юга, то здесь советовать бессмысленно. Кому-то понравится спокойное Лазаревское, кому-то бестолковое Лермонтово, кто-то захочет пафоса Розы Хутор, а кто-то оценит красоты Адлера. Так что... Удачных вам отпусков и терпения... оно вам пригодится как никогда!