Есть в Санкт-Петербурге завод под названием "Арсенал" (во времена СССР он носил имя М.В. Фрунзе), выпускающий ракетно-артиллерийское вооружение для ВМФ, космические аппараты и прочее. И среди этого прочего - воздушно-компрессорные станции, если проще - компрессоры, их производство было начато на заводе ещё в 1931 году. Пожалуй, самой массовой и самой известной моделью стал компрессор ЗИФ-55, различные модификации которого производились с 1960-х по 1990-е. ЗИФ расшифровывается просто - "Завод имени Фрунзе", а число 55 обозначает производительность агрегата - 5,5 кубов сжатого воздуха в минуту. Основные узлы компрессора: собственно компрессорная установка, приводной двигатель (ранее - ЗИЛ-120, позже - ЗИЛ-157, были и дизельные варианты), кузов и ходовая часть. В задней части компрессора находится воздухосборник - баллон для сжатого воздуха, рядом с ним располагаются штуцеры для подключения шлангов пневмоинструмента или других потребителей, а под ним - топливный бак.
Изначально компрессоры ЗИФ-55 буксировались к месту работы как обычные прицепы - подрессоренная тележка и поворотный механизм автомобильного типа вполне это позволяли. Но впоследствии нормативные требования к прицепной технике ужесточились, и, чтобы не менять отработанную конструкцию, завод поступил просто: внёс в официальную инструкцию изменения, сообщающие, что впредь буксировка машины по автодорогам запрещена. Аналогичная надпись появилась и на кузове. Предполагалось, что возить компрессоры на буксире будут только в пределах строительных площадок или заводских территорий. Однако, инструкции соблюдаются далеко не всегда, и на практике ЗИФ-55 нередко можно встретить буксируемыми по дорогам, при этом на них иногда устанавливают светотехнику.
И даже получают госномера в Гостехнадзоре. Колёсные диски на ЗИФ-55 изначально ставились унифицированные, пятишпилечные двухоконные, такими комплектовались ГАЗ-АА послевоенного образца, пушки ЗИС-3 и пр., а также различные спецприцепы типа полевых кухонь. На поздних модификациях компрессора применили другой тип дисков, их можно видеть на первом фото.
Конструкция ЗИФ-55 простая и надёжная, особенно в компрессорной части, поэтому до сих пор такие агрегаты можно встретить в работе. В основном это модификация ЗИФ-55В, где "В" означает - "винтовой компрессор", такие пошли в серию с 1970 года, до этого выпускались поршневые. Попадаются ЗИФы и в родном для себя Питере, в частности, этот экземпляр был встречен несколько лет назад на территории какой-то коммунальной конторы.