Today was a good day. Это очень здорово, когда узнаешь что-нибудь новое о своей системе. Сегодня я узнал, что мой виниловый тракт может звучать б̶о̶л̶е̶е̶ ̶л̶у̶ заметно лучше. В общем, мне тут перепало попробовать у себя крутейший тюнингованный тонарм SAEC WE-308 Ld.
Вчера я занимался его установкой и настройкой. Это довольно простая процедура, которая, однако, требует внимательности и точности. Иначе это всё может не зазвучать должным образом.
Триста восьмой с индексом L представляет собой удлиненную версию WE-308. По сути это 11-дюймовый тонарм. Эффективная длина его составляет 270 мм, а установочная дистанция – 265 мм.
Эта штуковина мало того, что шедевр тонармостроения Золотой эры, так еще и модифицирована в известной компании Fonolab и имеет так называемый Direct Connection Bayonet. Суть этой модификации – убрать лишнее соединение в месте крепления шелла.
Таким образом достигается кратчайший путь сигнала через прямое подключение картриджа к выходному разъему. Кроме того, устранение лишнего коннектора позволило механически уменьшить паразитные резонансы.
Итак, для начала нужно водрузить эту великолепную штуковину на вертушку. Для этого мне пришлось демонтировать мой тонарм Micro Seiki MA-505, чтобы освободить место, способное лучшим образом принять этот длинный SAEC.
В моем случае, база AX-2G (с диагональной прорезью для крепления SME) прекрасно подошла для этого длинного тонарма и в дальней части прорези как раз получилось 265 мм от оси шпинделя до оси вращения тонарма.
У шелла нет своего байонета и он является лишь кронштейном для картриджа. У него нет прорезей для свободной регулировки положения картриджа, а только отверстия с резьбой, поэтому монтировать картридж очень просто – для этого достаточно вкрутить два винта и он точно закреплен.
К трубке тонарма шелл крепится еще проще – вы просто насаживаете его на ось и стягиваете одним винтом предварительно выставив вынос и азимут. Всё делается буквально за 2 минуты.
Любопытная вещь – арм-рест вместе с микролифтом являются единым блоком, который крепится к стакану тонарма и когда вы меняете VTA, то приходится регулировать и высоту этого блока арм-реста, для чего сделан специальный барашек.
После того как тонарм был установлен у вертушки поменялась балансировка и пришлось заново регулировать подвес самого стола, чтобы выставить опорный диск ровно по уровню.
Пара часов возни с установкой не прошли даром. Этот гигант своим видом теперь сводит меня с ума. Вы только посмотрите, насколько он больше MA-505:
Все-таки размер имеет значение и мой тракт, знакомый мне во всех мелочах, зазвучал совершенно по-иному. Я даже представить не мог, что смена тонарма способна так кардинально поменять звук.
Серьезно, парни, это нечто и я под большим впечатлением. Чтобы описать как это всё звучит требуется отдельная публикация и я обязательно поделюсь с вами всеми подробностями. Stay tuned!
Срочно подписывайтесь на мой Instagram, там много фоточек и всё такое. А на страницу в Facebook не ходите, я там как раз нашел идеальные колонки и идеальный усилитель. Их на всех не хватит.
Похожие публикации
Как выжать все из вашей вертушки. Часть 1 и часть 2 // История легендарной Micro Seiki // 10 причин покупать винил // Как сегодня собрать все первопрессы «Led Zeppelin» // Какой виниловый проигрыватель купить? // Самое честное сравнение вертушки и кассетной деки // Вертушка, дека или цифра? //