Лада Гранта становится лидером продаж АвтоВАЗа, в то же время отношение покупателей к Лада Калина остается прохладным. Автоэксперты обращают внимание на многочисленные совпадения в характеристиках этих двух моделей, что не позволяет называть Гранту полноценной новинкой. Кардинальное отличие заключается лишь во внешнем исполнении передней части кузова.
Желание АвтоВАЗа преподнести Лада Гранта как прорыв в его модельном ряду вызывает у экспертов только иронию. Всяческое восхваление новой LADA Granta – просто часть маркетинговой политики производителя.
Нет радикальных отличий и между Granta Cross и Kalina Cross. Кроссовые модели имеют одинаковые габаритные размеры и дорожный просвет. Оснащаются в зависимости от комплектации одними и теми же двигателями: восьмиклапанным двигателем 87 л. с., шестнадцатиклапанным – 106 л. с. Правда концерн обещает внести новшество в двигатель для Гранты – выемки для клапанов в поршнях, что сделает его более живучим при обрыве ГРМ.
По комплектации новой LADA Granta Cross коробкой передач достоверной информации нет. Но эксперты предполагают, что это будут те же два типа для каждого двигателя – гидротрансформаторная АКПП. Но АвтоВАЗ утверждает, что использоваться будет пятиступенчатая МКПП либо пятидиапазонная роботизированная коробка. Японская АКПП Jatco больше использоваться не будет.
Новшеством можно назвать появление в Лада Гранта регулировки водительского сиденья по высоте. Автовладельцы это обязательно оценят. Регулировка осуществляется рычагом, что избавляет от необходимости подпрыгивать при изменении высоты. Профиль самого сиденья также несколько изменен.
Для сохранения стоимости автомобиля на низком уровне, скорее всего у LADA Kalina будет позаимствованы основные агрегаты и оборудование, изменений под капотом ожидать не приходится. Говорить при этом о прогрессе новой Гранты не стоит.