Теплые солнечные лучи и аромат сакуры, разлетающийся по парку даже без ветра: выбирать апрель для путешествия в Японию стоит именно из-за такого сочетания. Десятки парков. Сиба, Хапо-эн. Несмотря на обилие небоскребов, в Токио можно найти место, где присесть и передохнуть. Небольшие водоемы, кишащие карпами “кои”, и свисающие ветви вишни, все это создает ощущение, что ты не в огромном мегаполисе, а где-то далеко за городом. Великолепно сохранившийся, но обделяемый вниманием со стороны путешественников, храм "47 ронинов" оставляет интересное впечатление, особенно, если посмотреть налево от монументов и увидеть вплотную примыкающие жилые дома.
В Японии левостороннее движение предусмотрено не только для авто, а в том числе и для тротуаров. Ещё одна непривычная вещь – здесь практически нет урн. Мусор необходимо носить с собой, про сортировку ясно все и так. Особое внимание к крышкам водостоков и люков. Они, несомненно, очень красивые и их смело можно рассматривать как произведения искусства, но в дождливую погоду, а в Токио это бывает часто, они становятся настолько скользкими, что без навыков фигурного катания на них не стоит наступать. И вас не спасет протектор на обуви. На люке под дождем все равны.
Музей будущего "Мираикан" (вход стоит 400 рублей), обходите стороной! Неудивительно, что у него всего 3 звезды на Trip Advisor. За громкой вывеской "Музей будущего" скрывается примитивизм вперемешку с экологической тематикой о заботливом отношении к Земле. Звезда музея – робот Азимо (его представления несколько раз в сутки, последнее в 16:00) не вытягивает, металлические мешки от Boston Dynamics и то вызвали больше восторга. Если вы все-таки оказались в Одайбе, то в одном из соседних торговых комплексов с «Музеем будущего» можно оценить потрясающие концепты от завода Toyota. Вход, кстати, бесплатный.
Вечером меня ждал театр кабуки в легендарном Кабуки-дза, здание которого вписано в окружающие его со всех сторон небоскребы. Элегантный антураж старого театра, как в петербургской Мариинке. Если добираться до театра на метро, то правильный выход со станции Хигаси Гинза невозможно пропустить. Из подземки красная ковровая дорожка ведёт сразу к театру. Очень напоминает выход к Венской опере.
Большая часть публики в театре – японцы. Нарядные дамы в парадных кимоно. Прокат такого наряда в сутки стоит от 1500 рублей. Как только наступил антракт, все дружно достали бенто-наборы. Это, конечно, не курочка в фольге в поезде, но букет ароматов и само сочетание тоже выглядит весьма эффектно. Надо признать, что Кабуки – искусство для стойких. Трехантрактный спектакль способны выдержать только истинные поклонники жанра. Сидеть 6 часов и слушать диалоги с практически статичной картинкой не каждому по силам. После трех часов я сдался. Поразительно скучно. Уезжаю в Киото.
Итоги второго дня:
- Музей “Мираикан” смело можно пропустить. Ничего не потеряете.
- Храм “47 ронинов” хорош. Особенно, если заранее почитать историю.
- Билет в театр Кабуки можно купить заранее (kabuki-za.co.jp). Но если только вы искренне любите этот жанр.
- Весь мусор в Японии придется сортировать – это раз, носить с собой – два. Урн практически нет.