Как ограничить палитру до трёх пигментов.

235 прочитали
  Попробую  рассказать, как можно написать живописную работу, используя только три краски (триаду).  Мне самой настолько понравился этот метод, что я начала его предпочитать всем остальным.

Попробую рассказать, как можно написать живописную работу, используя только три краски (триаду).

Мне самой настолько понравился этот метод, что я начала его предпочитать всем остальным.

Предлагаю вам тоже попробовать, хотя бы на маленьком формате, чтобы понимать о чём речь, и не упустить возможность научиться.

О достоинствах этого метода я писала в прошлый раз.

Начинаем с того, что отдаём предпочтение трём краскам из всей палитры. Остальные краски убираем вообще, чтобы в них даже случайно не погружать кисточку.

Берём синюю, жёлтую и красную. В качестве синей не берите ультрамарин! Он даёт грануляцию, это не всегда уместно. Лучше взять любую другую, имеющую лазурный оттенок. Например, голубую от Невской палитры.

В качестве жёлтой хорош лимонный оттенок или жёлтый средний. На самом деле, жёлтую можно взять любую, даже охру.

В качестве красной можно взять розовую, кадмий красный, да хоть даже железоокисную красную ( правда, будет немножко специфично). Возьмём, например, розовый хинакридон.

Теперь смешиваем жёлтую с синей, смотрим какие оттенки зелёной можно получить. Смешиваем жёлтую с красной, чтобы посмотреть оранжевые оттенки. И синюю с красной смешаем, получатся фиолетовые.

Теперь в каждую из смесей немного подмешаем недостающую третью краску. К фиолетовой добавим немного жёлтой, к зелёной чуть-чуть красной, а к оранжевой добавим синюю.

Видите, добавляя третью краску получается сложный оттенок, но насыщенность полученного цвета значительно уменьшается. Этим надо воспользоваться. Для переднего плана постараться использовать открытые, не смешанные цвета, а для заднего плана - сложные смеси. Везде, где нужно пригасить цвет, добавляется третья краска.

При смешивании всех трёх красок получится коричневый. Он тоже может пригодиться.

Теперь попробуем что-нибудь изобразить полученными смесями. Всегда есть возможность изменить оттенок, подмешав в смесь ту или иную краску из этих трёх. Поэтому, смелее.

Можно подбодрить себя тем, что в конце работы вы разрешите себе использовать какую-либо другую краску из спрятанного набора (например, изумрудную), что можно будет воспользоваться чёрной краской или индиго для тёмных участков.

Обычно в конце работы нет необходимости добавлять новые пигменты. Работа получается самодостаточной.

Бумага Fabriano 28х33 см. Акварель Kissho . Только три краски. Голубая, розовая, жёлтая лимонная.
Бумага Fabriano 28х33 см. Акварель Kissho . Только три краски. Голубая, розовая, жёлтая лимонная.

Заходите в Инстаграм:

https://instagram.com/chainrose_