В последнее время наблюдается какой-то бум жилых модулей на основе прицепов. Только за прошедшие полгода сразу несколько фирм заявили о выпуске новых моделей в этом сегменте.
Отчасти это объясняется тем, что растет внутренний туризм, отчасти тем, что люди, которые путешествуют, хотят большего комфорта, но при этом не готовы покупать и обслуживать дорогостоящие полноразмерные кемперы.
Вот и на выставке "Спорт и активный отдых 2019" была представлена новая, яркая модель прицепа-капли Cars NF
Это детище фирмы ООО НФК, чьи производственные мощности расположены в подмосковном Наро-Фоминске.
Поскольку выпуск прицепов только начался, то многое в его конструкции ещё доводится до ума.
А о том, что уже достигнуто и на что можно посмотреть нам рассказал сотрудник фирмы Артем Пинчук.
Жилой модуль сделан из влагостойкой фанеры, которая впоследствии отделывается композитным алюминием.
В качестве шасси подойдет любой прицеп, который доступен на рынке. К примеру МЗСА, питерский ВЕКТОР или курганский прицеп.
В данном случае был использован воронежский прицеп "ПРОГРЕСС"
Отдельная сертификация на жилой модуль не производится - он проходит как "груз" установленный на прицеп.
В планах по производству есть изготовление двух модификаций: внедорожной (он был продемонстрирован на выставке) и легковой.
Легковая версия будет ниже и легче чем внедорожная.
Зато плоская крыша внедорожного варианта предполагает, при необходимости, ещё и размещение складной палатки на крыше.
Начнем осмотр с задней части, где традиционно расположена кухня.
Что мы тут видим:
Слева обосновался блок в котором размещена розетка на 220В и выключатель освещения.
Розеткой можно пользоваться и для подключения мощных приборов, но при условии внешнего электропитания.
Для этого сбоку прицепа есть специальные разъемы, через которые подается электричество.
По центру расположен блок, который связан с аккумулятором. Тут розетка на 12В, два разъема USB, вольтметр и тумблер отключения питания.
Справа установлена раковина и кран-лейка на длинном шланге. При определенной сноровке им можно пользоваться как душем, но все же предпочтительнее сделать выносной вариант.
Под столешницей находятся выдвижные ящики в которые удобно разместить кухонные принадлежности.
Сверху размещаются шкафчики, в них можно хранить посуду и продукты.
В общем то компоновка достаточно стандартная. При всем при этом её можно менять по желанию заказчика: переместить раковину, установить холодильник, добавить встроенную газовую плиту.
Бак для воды уже установлен, заливная горловина Dometic скоро займет свое законное место. Но горячей воды не планируется. :(
Конструкция кухни сделана так, что её панели и перегородки придают дополнительную жесткость каркасу модуля.
Так что можно уверенно крепить канистры с водой на боковины кузова.
Окна у прицепа нижегородские, по желанию их можно заменить на фирменные от Dometic, но их цена в 20 т.р. за одно окно будет останавливать многих заказчиков.
Сейчас по верху модуля идет усилитель из металлической трубы.
За него удобно держаться, когда нужен доступ к крыше. На него можно установить багажник или крепить солнечные батареи.
В дальнейшем предполагается интеграция усилителя с рамой прицепа.
Жилой модуль сверху и снизу утеплен пенополистиролом.
(алюминиевый профиль в финальной версии будет другим)
Внутреннее убранство модуля может быть самой разной. Тут все зависит от отделочных материалов, которые в широком ассортименте были представлены тут же:
Компоновка салона традиционная - в "ногах" находятся полки и ящики для одежды.
На специальном креплении можно установить телевизор или монитор.
Над головой расположена небольшая полочка, светодиодный фонарик и выключатель освещения.
Стоит добавить, что освещение сделано и на улице: светодиодный прожектор создаст уют на прилегающей к модулю площадке.
А чтобы это уютное место стало еще и по настоящему комфортным - на усилитель монтируется маркиза, под неё ставится столик, стулья и весь экипаж созывается на ужин.
Благодаря небольшому весу в 400-450 кг. и хорошим показателям по углам въезда/съезда прицеп Cars NF можно доставить в самые отдаленные и интересные уголки нашей Земли и при этом там не обязательно наличие асфальтированных дорог.
Стоимость жилого модуля, конечно же зависит от комплектации, от того насколько его захотел "нафаршировать" клиент. В данном исполнении, но без маркизы и канистр, цена будет 350-400 тысяч рублей (2019 год).
Больше информации и фотографий об этом прицепе можно посмотреть на УАЗбуке
Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru.