Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Экскаватор ДА-0,25 на шасси ЯГ-6

На Ленинградском машиностроительном заводе НКПС в 30-х гг. выпускался универсальный полноповоротный автомобильный экскаватор ДА-0,25 с ковшом емкостью 0,25 м3. В качестве базового автомобиля использовался пятитонный двухосный ЯГ-6 Ярославского завода, на котором смонтирована специальная рама с экскаваторной установкой. Экскаватор ДА-0,25 имеет 10 видов рабочего оборудования. При работе краном оснащается решетчатой стрелой длиной 7,5 - 10,5 м и обладает максимальной грузоподъемностью 4 т на выносных опорах. Для разгрузки задних осей автомобиля при работе экскаватор снабжен специальными траверсами с опорными подушками. Пневматики задних колес автомобиля заменены грузолентой. Поворотная платформа экскаватора сварной конструкции изготовлена вместе со станинами лебедок. На средней части расположены механизмы экскаватора, на задней размещен бензиновый двигатель У-5 мощностью 40 л.с. Главный трансмиссионный вал передает движение реверсивному механизму, имеющему ленточные фрикционы внутреннего зацепления. Передний вал лебедки предназначен для тягового или напорного барабана, задний вал - для подъемного барабана. Лебедка подъема стрелы установлена на валу подъемного барабана и приводится в движение через червячную передачу от верхнего ходового механизма. Все вращающиеся валы снабжены шариковыми и роликовыми подшипниками. Конструктивная производительность экскаватора - до 30 м3/ч; рабочий угол копания - 250°; максимальная скорость по шоссе - 25 км/ч; вес с грузовиком и оборудованием лопаты - 10,5 т.