Идея этой статьи возникла у меня после того, как один из моих преподавателей, рассказал историю о том, как он летал в Калининград к сыну.
Он рассказывал:
Летим, всё нормально. Командир самолёта сообщил о начале снижения. Подходим к аэропорту, тоже ничего не предвещает беды. Подходим к полосе, снижаемся и тут, двигатели на максимум и в разгон.
Командир сказал, что необходимо уйти на второй круг, на что все отреагировали радостно: «Ура, ещё полетаем».
Как выяснилось позже, диспетчер сообщил лётчику вовремя снижение одно значение ветра, но позже направление ветра изменилось, из-за чего самолёт начало сносить с полосы. Пилот принял решение уйти на второй круг, перевёл двигатели на максимум, для скорейшего разгона и набора высоты.
Мой преподаватель продолжил рассказ:
Все радуются, я сижу и начинаю нервничать. Думаю: «Ну полетал». Никто же не знает что, уходя на второй круг, лётчик исправляет ошибки. Благо сели и всё нормально.
Я сам почти каждый отпуск летаю на самолётах, на взлёте и на посадке, я полностью сосредотачиваюсь на своих ощущениях, как бы выставляя лётчику оценки за свои ощущения. Огорчён я был только один раз, когда летел самолётом одной из наших крупнейших авиакомпаний. Даже как-то странно было от грубоватой посадки.
Почему он так нервничал и уже собирался прощаться с жизнью? – спросите вы.
Уход на второй круг, является грамотным исправлением ошибок в заходе на посадку. (Эта фраза справедлива для всех воздушных судов)
То есть ни один нормальный лётчик просто так на второй круг не пойдёт, особенно после долгого перелёта.
А что их тогда заставляет уходить на второй круг?
Причиной может быть ошибка самого лётчика в выборе начала снижение или переменчивый ветер у земли, при котором неизвестно куда утащит самолёт или вертолёт на посадке, когда нужно развернуть нос вертолёта против ветра.
У лётчика всегда должен быть ветер в голове, как бы двусмысленно это ни звучало.
Представьте, что вертолёт на картинке выше развернул нос по ветру, и планомерно улетел в лесополосу просто авария на ровном месте, такое же могло случиться, если бы самолёт моего преподавателя выкатился за ВПП.
Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.
Читайте также
Почему на новых вертолётах двигатели не сверху, а по сторонам. Отвечает пилот
Как происходит тушение пожара в вертолёте. Отвечает пилот
Почему лётчик это не профессия, а склад ума. Отвечает пилот вертолёта