Найти в Дзене

Почему плохо, если лётчик уходит на второй круг. Отвечает пилот вертолёта

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Идея этой статьи возникла у меня после того, как один из моих преподавателей, рассказал историю о том, как он летал в Калининград к сыну.

Он рассказывал: 

Летим, всё нормально. Командир самолёта сообщил о начале снижения. Подходим к аэропорту, тоже ничего не предвещает беды. Подходим к полосе, снижаемся и тут, двигатели на максимум и в разгон.

Командир сказал, что необходимо уйти на второй круг, на что все отреагировали радостно: «Ура, ещё полетаем».

Как выяснилось позже, диспетчер сообщил лётчику вовремя снижение одно значение ветра, но позже направление ветра изменилось, из-за чего самолёт начало сносить с полосы. Пилот принял решение уйти на второй круг, перевёл двигатели на максимум, для скорейшего разгона и набора высоты.

Мой преподаватель продолжил рассказ:

Все радуются, я сижу и начинаю нервничать. Думаю: «Ну полетал». Никто же не знает что, уходя на второй круг, лётчик исправляет ошибки. Благо сели и всё нормально.

Я сам почти каждый отпуск летаю на самолётах, на взлёте и на посадке, я полностью сосредотачиваюсь на своих ощущениях, как бы выставляя лётчику оценки за свои ощущения. Огорчён я был только один раз, когда летел самолётом одной из наших крупнейших авиакомпаний. Даже как-то странно было от грубоватой посадки.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Почему он так нервничал и уже собирался прощаться с жизнью? – спросите вы.

Уход на второй круг, является грамотным исправлением ошибок в заходе на посадку. (Эта фраза справедлива для всех воздушных судов)

То есть ни один нормальный лётчик просто так на второй круг не пойдёт, особенно после долгого перелёта. 

А что их тогда заставляет уходить на второй круг?

Причиной может быть ошибка самого лётчика в выборе начала снижение или переменчивый ветер у земли, при котором неизвестно куда утащит самолёт или вертолёт на посадке, когда нужно развернуть нос вертолёта против ветра.

Лётчик развернул вертолёт против ветра для сохрания направления полёта. Источник Яндекс картинки
Лётчик развернул вертолёт против ветра для сохрания направления полёта. Источник Яндекс картинки

У лётчика всегда должен быть ветер в голове, как бы двусмысленно это ни звучало.

Представьте, что вертолёт на картинке выше развернул нос по ветру, и планомерно улетел в лесополосу просто авария на ровном месте, такое же могло случиться, если бы самолёт моего преподавателя выкатился за ВПП.

 Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте.  

Читайте также

Почему на новых вертолётах двигатели не сверху, а по сторонам. Отвечает пилот
Как происходит тушение пожара в вертолёте. Отвечает пилот
Почему лётчик это не профессия, а склад ума. Отвечает пилот вертолёта