Найти тему
НУАР-NOIR

Самый необычный детектив СССР

Трагикомедия с элементами ироничного мрака на тему древнего прошлого

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

День добрый, дорогие друзья! Вы стали гостями канала, который посвящен мрачным криминальным драмам, в культурологии более известным под коротким названием «нуар». Сегодня мы опять перенесемся в СССР, в период заката «советской империи», в 1989 год. Перестройка идет полным ходом, деструктивные явления набирают силу. В то же самое время можно наблюдать множество интересных экспериментов в области культуры

Надо отметить, что детектив вообще и нуар в частности на раз пытались адаптировать под какие-то конкретные исторические эпохи. В плане нуара успешно использовалось наследие Шекспира. С легкой руки классика постмодерна Уберто Эко мрачные криминальные действия можно расследовать и в Средние века (вспоминаем «Имя розы»). Нечто аналогичное было предпринято и у нас в стране.

-2

Сразу же оговоримся, что проект получился весьма необычный. Почему? Во-первых, его автором была Алла Сурикова, режиссер ни разу не сумрачный. Она нередко предлагала сюжеты для детского юмористического журнала «Ералаш». А накануне описываемых событий приобрела огромную известность благодаря комедиям «Берегите женщин» и «Человек с бульвара капуцинов».

-3

Во-вторых, необычность заключается в том, что действие происходит в глубокой древности. Получилось эдакое нуар-фэнтези. Чтобы зритель не ломал голову, назвать его решили просто – «Две стрелы. Детектив каменного века». В основе действия (подобно большинству нуаров) лежит таинственное убийство. Оно ставит племя на грань раскола, что весьма угрожает его безопасности. Тогда немолодой предводитель берется распутать нити этого загадочного преступления.

-4

Пьеса, по которой был снят фильм, принадлежала известному советскому драматургу Володину и вовсе не «пылилась долгие годы под сукном». Её активно ставили на «подмостках» многих театров; поскольку предполагалось, что она ориентирована юношество, то лидерство было у всевозможных ТЮЗов. По этой причине в фильме есть очевидный элемент театральности. Хотя, наверное, это в итоге не улучшило фильм. Попытка совместить традиции кино и театра привела к тому, что в некоторых моментах фильм получился не слишком убедительным. Лучше было погрузиться в недра жесткого реализма и добавить «первобытных теней».

-5

Сайт про нуар http://noir-film.ru

Критики нередко отмечали отсутствие «внятной» концовки, хотя та получилась как раз в духе нуара. Многие вопросы, так и остались вопросами. Итоги расследования никого не устроили, «детектив» уходит в тень - усталый, отрешенный и отчужденный. Опять же Перестройка предполагала наличие определенных конъюнктурных решений, а потому в героях очевидно прочитаются всякого рода «коварные спецсулжбисты» и «рвущиеся к власти военные» (ужас тогдашней творческой интеллигенции). Хотя в целом фильм совершено неплох, в чем заслуга блистательного творческого состава: Джигарханян, Гундарева, Ярмольник, Караценцев, Шакуров, Ольга Кабо и т.д. Последняя кстати появилась в фильме не совсем по воле Суриковой. Достаточно интересно посмотреть на эту блистательную актрису весьма молодой

На этом мы заканчиваем наш сегодняшний рассказ. Однако очень скоро мы продолжим рассматривать загадки криминального жанра. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара».