В этом выпуске речь пойдет о ключевом свойстве матричного метода, а именно создавать и находить новые измерения, новые характеристики и новые качества, новые переменные, в общем речь пойдет о НОВОМ!
Существует старая шутка про восприятие новизны:
сначала это не хотят слушать;
затем говорят, что это невозможно или невероятно;
а потом когда все узнали говорят, что всегда были согласны с этим.
Аналогично можно проследить путь понимания того, что же такое НОВОЕ и откуда оно появляется:
во-первых, новое – это хорошо забытое старое; так вы можете случайно открыть для себя то, что в науке хорошо и давно известно, и настолько давно, что об этом уже не говорят.
Во-вторых, новое – это новая комбинация известного, приводя в качестве доводов объяснения, которые, как правило, основаны на том, что известно и доказано.
В-третьих, новое – это открытые неизвестные ранее возможности; открытые благодаря новому опыту, новому ощущению, новым потребностям, и пока не реализованные.
Это новые измерения, которые устраняют противоречия, позволяют подниматься или перемещаться над проблемами и противоречиями. Новые измерения позволяют не останавливаться перед дилеммами, и так же не останавливаться после разрешения противоречий, сами противоречия станут отдельными моментами в пространстве решений. Вы окажетесь способными подобраться к любой проблеме с нужной для вас стороны, а главное открыть для себя возможности, о которых вы даже не подозревали.
Первое определение - "хорошо забытое" вызывает ностальгию больше по дням минувшим, второе определение - "новое сочетание старого" обращает наше внимание на комбинаторику, да и объяснение нового как правило идет через известное, а потому и старое, поэтому сейчас речь пойдет исключительно о НОВОМ, принципиально новом, по третьему определению.
Если есть новое, то значит оно откуда-то должно появиться. Попробуем найти ответ на этот вопрос и зафиксировать в матрице "3х3".
Помните притчу об ученике, который пришел к учителю, тот пригласил его выпить чаю и стал лить чай в полную чашку!! Ученик удивился и сказал об этом учителю, на что тот ответил: "Как, дескать, я тебя научу, когда ты думаешь, что все знаешь".
Так вот и я хочу отметить, что "новое" появляется там, где для него есть место и "новое" легко можно упустить, если его вовремя не зафиксировать!
(оно быстро смешается со старым и вы его не узнаете)
Но вернемся к вопросу, попробую поразмышлять вслух, итак:
Откуда появляется новое?
- Из знания предмета, который изучаешь и анализируешь;
- из погружения в сущность явления и его окружения;
- из внимания к мелочам и деталям, из наблюдательности;
- из активного поиска и экспериментирования;
- из аналогий и параллелей других теорий и концепций;
- из откровенного и неприкрытого любопытства и постоянных вопросов;
- из попыток объяснить синхроничнность явлений скрытыми закономерностями;
- из попыток действовать на мета-уровне, размышлять о том, как мы думаем, и видеть себя частью эксперимента;
- из действий, исходящих не от потребностей, а от представления о себе, своих целей и стремлений, понимание своего счастья, когда достигаешь желаемой цели.
Итак, получается целая матрица источников новых измерений.
Возможно, что все три закона диалектики — "единства и борьбы", "переход количества в качества" и "отрицание отрицаний" — играют важную роль в процессе создания нового. Однако этот вопрос пока остается открытым.... до следующего раза.
Напишите , что вы думаете о НОВОМ, насколько вам важно, чтобы в вашей жизни и вашем окружении происходило что-то новое?
Оставьте ваш комментарий внизу.