Голос, пожалуй, самая естественная коммуникация для человека, но в результате прогресса очень сильно потерял в объёме передаваемой информации. Если раньше вполне было уместно устное творчество, передаваемое из уст в уста, то с приходом письменности, а затем и книгопечатания подавляющий объём информации стал передаваться через печатную форму, затем пошли компьютеры и опять основным средством общения между машиной и человеком стал печатный ввод. Но похоже, что спираль развития коммуникаций, сделав очередной виток, снова возвращает нам голос, как основное средство коммуникации и передачи информации, и радует то, что ритейлеры в этом не на последних ролях и начали его активно использовать.
Walmart тесно сотрудничая с Google, расширяет использование голосовых покупок и, как оказалось, находит в этом интересные приёмы. Самым большим препятствием для осуществления покупки голосом является невозможность увидеть товар и называние многих характеристик товара для покупки.
К примеру, чтобы купить молоко, пожалуй, один из простых продуктов, вам, по крайней мере, придётся назвать: объём, жирность и производителя.
Согласитесь, что если продуктов больше, чем один, то перечисление характеристик продуктов становится раздражающей вещью.
Но Walmart обратил этот недостаток в преимущество и вот каким образом.
Мы покупаем довольно стандартный набор продуктов и брендов, а голос у всех, как и отпечаток пальцев индивидуальный, благодаря этому голосовой ассистент понимает о каком молоке вы говорите, если вы однажды выбрали голосом конкретное молоко со всеми его характеристиками, то в следующий раз уже будет достаточно сказать, что вам для заказа «нужен литр молока» и голосовой ассистент положит в корзину то, что вам нужно.
Голосовой помощник, обработка больших данных, кроссплатформенные решения позволяют использовать голос всё шире.
Но естественные ограничения всё же существуют, о которых я писал выше, и голосовой заказ всё ещё сравнительно невелик. Сегодня 0,58% опрошенных предпочитают делать покупки через голосовые колонки, несмотря на такой мизерный процент в абсолютных значениях цифра достигает $2,1 млрд только в США в 2018 году.
Так или иначе эта технология набирает популярность и обороты в этом канале уже существенные, чтобы не обращать на них внимание.
Рекомендую прочесть статью, какой нас ожидает поиск в интернете «Долой интернет поиск, или зачем человеку дан голос?». Так ли уж долго нам осталось пользоваться клавиатурой.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov