Найти в Дзене

Иккен Хисацу (один удар – одна смерть) – это выдумки ортодоксов от боевых искусств

Оглавление

Иккен Хисацу (яп. 一拳必殺 Ikken Hisatsu) – дословно переводится как «Убить одной стрелой».
В Японии во многих школах традиционного «бу-джицу» придерживаются принципа «
Иккен Хисацу». Не оказалось исключением и традиционное каратэ-до.
Принцип «
Иккен Хисацу» является основополагающим в Каратэ-До и трактуется как «Одним ударом – наповал».
В каратэ-до он пришел из сословия «буши», японских воинов-самураев.

Всем привет! С вами снова я – Михаил Шилов, автор проектов budoshin.ru, budo-blog.ru, makiwara.ru, doctorshilov.com и др. проектах, в том числе на Ютубе и в Социальных Сетях.
Я нигде не шифруюсь, а потому, вы при желании меня всегда легко найдёте на пространстве Интернета.

Михаил Шилов (Автор канала)
Михаил Шилов (Автор канала)

Ну так вот, Друзья мои, об опасных и смертельных супертехниках в боевых искусствах мы сейчас и поговорим.

Кто чаще всего «грешит», что владеет такими техниками?
Вы сможете сходу дать ответ на этот вопрос? Нет?
А если немножко подольше подумать?

Мне будет интересно узнать ваше мнение в комментариях, а пока я сам расскажу, что думаю по этому поводу.

Группа №1

Это различные «фриковые» направления.
Извините за мой такой вот авторский термин. Это я их так называю.
Я поясню, кого сюда причисляю. ИМХО
Это различные школы бесконтактного боя.

-3
-4

Они могут бесконтактно ударить, уронить, положить, удержать и пр. Применить заклинания «круциатус», вызвав мучительные боли, и даже, о Боги, саму «аваду кедавру», убив противника на расстоянии.

«Проверять я это, конечно, не буду» (с) Дружко.
«Проверять я это, конечно, не буду» (с) Дружко.

Адепты астрального каратэ гуру Вар Аверы (Аверьянова) могут нанести смертельный удар противнику даже во сне.
Прямо вот так – по-кастанедовски.

-6

Группа №2

Это различные старые китайские, индийские, японские и др. восточные школы, которые владеют секретами такими, что все "друиды" запада просто курят бамбук.

Курение бамбука
Курение бамбука

Я бы сюда и ниндзей причислил, но не решил точно, т.к. они больше тяготеют к группе №1.

Вот эти школы утверждают, что владеют такой штукой, как диммак или что-то типа того.

Удар отсроченной смерти.

Бац – и дальше уже стучать будут только по крышке гроба. Причём даже и бить не нужно.
Достаточно просто прихотливо дотронуться до «смертельных точек», потрогать, так сказать, «клиента за вымя» ( (с) О. Бендер), и противник вскорости отдаст Богу душу.

-8

Эта боевая акупунктура и акупрессура являются такими страшными, но интересными вещами, что обросли массой легенд, нашедших отображение в целой индустрии специфического китайского боевика, восхищающей впечатлительного зрителя.

Там всё доведено до такого совершенства, что можно коснуться волшебных точек, и «удивлённый» противник замирает парализованный и исполненный восхищения умением мастера.
А что было бы, если бы касание было произведено по другим, более опасным точкам? Страшно подумать. Все бы, о ужас, умерли, вероятно.

-9

Группа №3

Это те, кто практикует ортодоксальные стили каратэ. Их девиз –

«Мы владеем, но не можем (показать), хотя нам кажется, что сможем, если сделаем, но делать не станем, ибо чревато…»

Ведь у них нет кумите по той причине, что «одним ударом – наповал». Жуть! Страшно предположить, сколько «наповалов» можно сделать, если зарядить целую серию.

Один удар – одна смерть.
Поэтому, никакой соревновательной практики, ибо смерть сразу всем несчастным, неловко подвернувшимся под руку.

Вот это 3 основные группы.

Есть, правда, ещё и различные несистемные придурки, которые просто, без подведения аргументации утверждают, что могут показать «небо в алмазах».

А есть не совсем идиоты, и их теоретические познания иногда в какой-то степени соответствуют действительности.
Они думают, что если знают, что, вырвав кадык, можно убить противника, то само это знание уже делает их смертельно опасными.
Насмотрятся «Молчания ягнят» и мнят, что смогут, как Ганнибал Лектор, завалить любого, кто подвернётся под руку, если этой рукой можно до противника дотянуться.

-10

Но я вернусь к мастерам ортодоксальных стилей.
Да. У них могут быть и руки, как оружие, и удар поставлен мощнейший.
Но иккен хисацу возможет только на хорошо зафиксированном противнике, если нет регулярной практики свободного кумите.

Если такой практики нет, то и идеальная ситуация для такого идеального удара просто не возникнет во время боя.
А умения создать её, НЕТ, т.к. нет такой практики.
Да и партнёр не станет помогать, т.к. это будет противник, который будет наоборот – мешать.

Но, как говорят ортодоксы, представьте бой на настоящем клинковом оружии.
Как можно с ним спарринговать.
Это же смертельно опасно.
Вот и наши руки-ноги – это ровно такое же оружие, а в каждом ударе - смерть. Мы же поубиваем, как друг друга, так и всех, кто не успеет убежать.

Настоящим оружием никто не спаррингуется. Это я не спорю. Но спаррингуются учебными синаями, рапирами, шпагами, саблями и пр.

Так вот, надели на руки перчатки и получили учебное оружие. Вперёд!

Что? Нельзя некоторые техники применять?
Смертельные удары пальцами в глаза?
Ну так ударьте кулаком в лоб.
Если получится поймать противника на такой удар, то совершенно понятно, что без перчаток, глядишь, получилось бы и пальцем в глаз ткнуть.
А если противник достаёт любыми ударами, пока ортодокс изыскивает момент, то такой момент никогда не наступит.

Да и руки, даже голые – это не клинковое оружие.
Разница в цене ошибки в защите огромна. Если режущим клинком порезать даже несильно, то и это принесёт ощутимый урон противнику.
А вот если еле-еле дотянуться кулаком или задеть только вскользь, то урона противнику может не быть вообще никакого.

Так что сравнение некорректно вовсе.

Клинковое оружие, даже в руках совершенного идиота, не имеющего представления о технике фехтования, представляет угрозу не меньшую, само по себе, как оружие.
Т.е., даже если дилетант рубанёт мечом по голове, шее, плечу или руке, то ущерб будет очень существенный, и поединок на этом скорее всего и закончится.

И, как окажется, не нужно было ему заниматься десятилетиями, чтобы нанести смертельную рану.

Ещё более яркий пример можно привести по аналогии со стрелковым оружием.

Вот совсем другой вопрос, получится ли у этого дилетанта применить оружие. Успеет ли он рубануть, попадёт ли, хватит ли ему дистанции, а может ему что-то или кто-то помешает?

И тут мы приходим к пониманию, что очень много условий должно совпасть, чтобы дилетант смог зарубить мастера фехтования. Пусть бы у этого мастера фехтования был бы в руках даже не настоящий меч, а деревянный.

-11

Так и вспоминаются истории о Миямото Мусаси, который унизительным образом дубасил обрубком весла своих великих современников – мастеров меча.

А почему? А потому, что он дрался, в то время, как они оттачивали до филигранности субури. У него была свободная «соревновательная» практика, а у его противников – нет.

Они могли рассечь одним ударом противника от левого плеча до правого бедра, но под ударом меча не оказывалось ни плеча, ни бедра, ни… хренА … там не оказывалось.

В этом плане, мастер ничем не отличается от дилетанта ничем, кроме уверенности в себе, которая базируется на том, что он способен мечом рубить очень сильно.
А удар мечом смертелен.

Так вот, ортодокс в каратэ тоже владеет оружием.
Не столь грозным, как меч. Но уже чем-то похожим на молоток.
Если таким оружием попасть по противнику, то может быть и иккен хисацу.

-12

Но он ничего не сможет сделать с мастером «боя на молотках», который ежедневно практикует свободные поединки с учебными «безопасными» молотками.
И даже если на его молотки будут надеты боксёрские перчатки, то он и ими отметелит ортодокса, который не практиковал свободный поединок.
Ну, как в аналогии с Миямото Мусаси.

Конечно, владение молотком делает человека опасным против такого же по уровню мастерства поединка, как он сам или против обывателя, у которого и молотка-то нет. Тут без шансов для обывателя.

Но само наличие молотка и умение им сильно бить не делает человека умелым бойцом.

-13

Иначе каждый кузнец-молотобоец был бы просто великим воином на поле боя, дай ему боевой молот. Но этого, как оказывается мало.

Хотя есть ещё одно преимущество – рукой, закалённой как молот, можно наносить удары многократно, не боясь её сломать или повредить, что даёт дополнительные силы и уверенность.

Вернёмся к иккен хисацу.
Получается, что потенциально можно ударить так, чтобы наповал с одного удара, но на практике на десятки и даже сотни попаданий только одно приводит к нокауту.

Ну вот возьмём любимого каратистами бойца ММА Мачиду – выходца из шотокан. У кого-то есть сомнения, что ему с самого детства не втолковывали доктрину иккен хисацу? А есть сомнения в том, что если бы он мог её воплощать, то стал бы это делать постоянно?

Лиото Мачида
Лиото Мачида

Это риторические вопросы. Не получается этот иккен хисацу, даже не смотря на практически голые руки.

Посмотрите на кёкушин. Где там «один удар – одна смерть»?
Разве там запрещено одним ударом руки пробить противнику грудную клетку, как стопку досок в тамешивари?

-15

Да нет же. Но вот с досками получается, а с противником что-то не совсем.

Так может не существует никакого иккен хисацу?
Да нет, существует. Мы же все видели нокауты с одного удара.
Вот это оно и есть. И если это не лаки панч, значит мастерский проведённый удар, для которого созданы все условия.

А научиться создавать эти условия можно только в свободном, пусть и учебном поединке.

Меня часто упрекают, что я критикую каратэ. И вдвойне критикуют, когда узнают, что я сам каратэка, мастер спорта и 5 Дан в традиционном каратэ.

Михаил Шилов (Автор канала)
Михаил Шилов (Автор канала)

Но я не каратэ критикую. Я обожаю каратэ.
Я критикую ортодоксальный подход и нафталиновую методологию, приверженцы которых не дают развиваться каратэ в ногу со временем.
А отсутствие движения вперёд приводит к фатальному отставанию и проигрышу в конкурентной борьбе.

Это же реально глупо – иметь прекрасное, может даже самое лучшее и мощное оружие, но не уметь применять его в динамике, довольствуясь только стрельбой по неподвижным мишеням.

-17

А потом обманывать других и себя, утверждая, что при необходимости запросто влёт точно так же подстрелю и утку, и по скачущему зайцу тоже…

Абсурд.

И пока одни совершенствуют оружие, не умея с ним ловко управляться, уподобляясь кузнецу, кующему мечи, но не умеющему фехтовать, другие запросто из учебного оружия поражают любую мишень.

Традиционное Каратэ не должно себя дискредитировать.
Оставив в себе лучшее, оно должно идти в ногу со временем.

В традиционном каратэ должны быть контактные поединки.
Пусть в экипировке, пусть спортивные. Но должны быть обязательно.

Иначе иккен хисацу останется хорошим слоганом, который в реале смогут почувствовать только доски в тамешивари.

_______________________

Ещё материал по этой теме:

Краткое введение в топографию тела человека

Эзотерические знания в восточных единоборствах и китайской медицине. Это работает или нет?

Смертельные точки в боевых искусствах

--------------------

© Михаил Шилов (malleus maximus)
Мастер Спорта России, 5 DAN Karate WFF, Тренер по ММА
Врач: ортопед-травматолог,  хирург, мануальный терапевт

Понравился материал?

Тогда пожалуйста сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».
2. Сделайте ретвит.
3. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.
4. И конечно же, оставьте свой комментарий

________________________________________

www.makiwara.ru — макивара КАМЕРТОН ШИЛОВА
www.mbs.makiwara.ru – макивара Бадюка-Шилова (МБШ)
www.budoshin.ru/kulak — Железный кулак
www.budoshin.ru/iron_shank — Железная голень
www.steelhands.budoshin.ru — Стальные руки
www.markt.budoshin.ru/wppage/makiwara-startingMAKIWARA STARTING
Nuanses for Makiwara — (мини-курс, часть курса MAKIWARA STARNING)