Поездки на автомобиле по суровым российским дорогам всегда сопровождаются рисками. Главными являются – некачественное дорожное покрытие, неблагоприятные погодные условия и плохое топливо. С первым приходится сталкиваться достаточно часто, а именно с огромными выбоинами, крупными стыками, слишком высокие лежачие полицейские. Одним из возможных решений проблемы считается увеличение клиренса автомобиля. Есть несколько удачных способов и ниже вы можете с ними ознакомиться.
Способ №1: замена пружин на более крупные
Для увеличения дорожного просвета легкового авто, нередко делают замену штатных пружин на новые, с иным размером. Как правило – это вариант с большим диаметром металлического прутка и количеством витков. Это главные параметры, которые в итоге оказывают влияние на просвет машины.
Стоит учесть, что усиленные пружины поднимут авто, но могут отрицательно повлиять на управляемость и устойчивость на дороге. Есть и плюсы – подвеска повысит свою энергоёмкость и длинноходность, снизиться нагрузка на амортизаторы. Так как, изменится угол работы подвески, изменится и предсказуемость поведения транспортного средства на дороге. Учтите это перед началом работ.
Способ №2: замена покрышек на высокопрофильные модели
Установка покрышек с большими боковинами несущественно увеличит дорожный просвет. Это уместно для покрышек, которые по размеру профиля в разы больше стандартных. Выражаясь проще – это те шины, что достают до колёсных ниш.
Кроме основного плюса – увеличенного просвета, повысится и ездовой комфорт. Снизится также нагрузка на подвеску, благодаря демпфированию неровностей.
Из минусов можно назвать среднюю устойчивость автомобиля на дороге и вероятность трения ниш колёсных арок и колес, помимо этого, может вырасти погрешность данных спидометра.
Способ №3: диски большего диаметра
Этот метод похож на предыдущий, стандартные диски меняются на более крупные, их можно дополнить шинами на высоком профиле боковин. Так клиренс будет увеличен, а машина визуально станет более интересной и стильной, будет выигрышно выделяться в потоке.
Важно понимать, что крупные диски больше по весу, соответственно увеличится неподрессоренную массу автомобиля. В итоге может ухудшиться ездовой комфорт. Кроме того, вырастет топливный расход, а срок службы таких деталей как амортизаторы и сайлентблоки наоборот уменьшится.
Способ №4: ставим автобаферы
Автобафером называется специальная подушка-проставка, её устанавливают между витками пружин. Самые распространённые модели баферов производят из полиуретана, но бывают и резиновые.
Благодаря этой детали увеличивается клиренс как на пустом авто, так и на нагруженном. Преимуществом этого варианта можно считать уменьшение ударов на кузов при прохождении разбитых частей дороги, а также улучшение плавности хода в целом.
К минусам отнесём плохую управляемость при резких манёврах, может возникнуть раскачка машины или вовсе потеря управления.
Способ №5: ставим пластины на рессоры
Этот вариант подойдет владельцам авто с зависимой подвеской (рессорной). Обычно это грузовые автомобили и внедорожники. Дополнительные детали ставят между рессорами, это даёт возможность придать подвеске кое-какой лифтованности. В то же время увеличивается жёсткость подвески и стойкость к большим нагрузкам.
Этот метод тоже имеет недостатки – ухудшение плавности хода, а также вертикальной раскачки автомобиля на выбоинах и кочках.
===============================
Рекомендуем к прочтению:
1. Ложная экономия, как нельзя сокращать топливный расход