Наверное, как и ментов, журналистов бывших не бывает.
Понимаю, что этот текст не вписывается в тематику моего канала, и тем не менее, как журналист, которого зацепило, не могу его не написать. Чуть больше месяца назад умер мой однокурсник и коллега Костя Ермолин. Сегодня были похороны моей соседки Оли. Ему было 45, ей 46.
У него осталась жена и трое дочерей – три, пять и семь лет. У нее – муж и дочь-первокурсница вуза. Они ушли, не увидев своих внуков. А Костя даже не успел проводить детей в школу… Их объединяет не только близкая по времени кончина, не только один и тот же ритуальный зал, где проходило прощание. Их объединяет медицина и система, выстроенная в стране.
Они не пили, не курили. Вели исключительно здоровый образ жизни (нашла у Кости на страничке в соцсети, что два год назад он бежал марафон, а полтора года назад нырял в прорубь) и не дожили до пенсии.
Они честно старались, но не заработали эту пенсию.
Костя. Большой, физически сильный путешественник. Так сложилось, что крепкой семьей обзавелся, когда было уже за… Дети один за другим, жена в декретах, ипотека. На свои недомогания он старался не обращать внимания. Надо было кормить семью и… банк. Последний «съедал» даже больше, чем двое взрослых и трое детей. Такие у нас прожорливые банкиры.
В больницу он пошел, когда почти «свалился». Было подозрение на пневмонию, а оказалось, что это рак желудка дал метастазы во все внутренние органы. В начале марта поставили диагноз, 25 апреля его не стало.
Единственное, что он получил от нашего государства, - это наркотики для обезболивания. С начала марта по 25 апреля. А до марта он терпел, потому что надо кормить.
Оля. На ипотеку они с мужем не замахивались, видимо, рассчитывали финансовые возможности. Она – айтишник на госслужбе, он – разнорабочий. Жили с его родителями. Взрослая уже дочь Настя спала с родителями в одной комнате.
Оля в их семье была живчиком, который все на себе тянул. Работу, грядки… И, на самом деле, здоровая ведь была! Вот просто мотор! Когда машину купили, она перед своей работой отвозила на учебу дочь и на работу мужа. Водила только она.
Две недели назад у нее случился инсульт. Она предполагала, что в больнице в субботу будет только дежурный врач и не хотела ехать, но все-таки согласилась. МРТ сделали через несколько дней! Не то, что в выходные не сделали, а только через несколько дней! Это не деревня, это краевой центр, ребята!
Потом, конечно, перевели в краевую больницу. Сделали операцию, во время которой чего-то там оторвалось. После операции она не пришла в себя… А потом просто остановилось сердце. «Как же так? Сказали «сердце разорвалось»… У тебя же всегда было здоровое сердце. Оля, вставай», - плакала на похоронах ее мать.
… У моего приятеля, живущего в Израиле, пожилая мать перенесла четыре инсульта. Если не ошибаюсь, после трех из них приходилось оперировать. Ей было за 60, когда с ней это происходило. Сейчас ей за 70. Она живет!
Почему так? И кто виноват? И что делать – самое главное? Ведь у нас же дети. Это нельзя оставлять вот так, хотя бы ради них.
Если публикация вам понравилась, не забудьте поблагодарить автора лайком и подписаться на канал.