Найти тему
Юстас М

Праздник удался или пьянка образца 90-х

Вспомнилась мне тут одна история из моей далекой юности. Было это в начале девяностых, я тогда еще совсем молодой был. И у меня был один знакомый - Андрюха - ему в то время только исполнилось 15 лет.

Мать Андрюхи работала медсестрой и часто дежурила по ночам, а отец с ними не жил. Однажды в одно из таких дежурств Андрюха пригласил к себе домой своих корешей - Юрку и Женьку, обоим тоже было по 15 лет.

У Андрюхи в укромном углу стояла фляга с бражкой, к которой мать строго-настрого запретила даже подходить. Но Андрей нарушил запрет - слил оттуда трехлитровую банку, а в флягу долил воды, чтоб незаметно было.

Именно по этому поводу и были приглашены друзья. Сначала все трое пошли в курятник, поймали там курочку, живо оттяпали ей голову, ощипали и освежевали тушку. Дело происходило в деревне, поэтому приготовить курицу для употребления в пищу каждый подросток умел.

Андрюха на правах хозяина принялся зажаривать курицу в духовке. А пока закуска готовилась, друзья решили испробовать бражки. Из продуктов у них пока что был только хлеб и банка повидла из холодильника. Друзья опрокинули по кружке и Юрик принялся доставать ложкой повидло из банки, чтоб на хлеб намазать.

Но повидло было густое, к тому же только что из холодильника и вылезать из банки никак не хотело. Юрик поднатужился, ложка спружинила и повидло, издав чавкающий звук, полетело прямо в потолок. Да там и осталось висеть.

Глядя на кусок повидла, прилипшего к потолку, Андрей озадаченно произнес: "Блин, да меня же мать прибьет!" Но друзья заверили, что к утру они все уберут и потолок тоже приведут в порядок. Андрюха махнул рукой и пошел проверять готовность курицы.

Достал он противень из духовки, потыкал в курицу вилкой - нет, еще не готова. Хотел уже поставить противень обратно, но тут кто-то из друзей что-то спросил у него.

А рядом с газовой плитой стоял таз с помоями - туда сливали остатки пищи, чтобы потом свиней кормить этими помоями. И Андрюха, когда повернулся, чтобы ответить спрашивающему, уронил эту курицу прямо в таз.

Воровато оглянувшись, он достал курицу из тазика, отряхнул, очистил от арбузных семечек и поставил ее в духовку дожариваться. Позже он ел эту курицу вместе со всеми, чтобы друзья ничего не заподозрили.

Гужбанили приятели хорошо - трех литров бражки им не хватило. И Андрей решил еще немного слить из запретной фляги. Достал ковшик и пошел открывать крышку.

Но так как он был уже изрядно пьян, то, зачерпнув бражки из фляги, потерял равновесие и упал на пол, залив брагой весь коврик. Огорчившись такой потерей, он в сердцах пнул ковшик так, что тот улетел под кровать, сказал, что больше пить не хочет и пошел спать.

Юрик и Женька, посидели немного, поговорили на разные темы и тоже отправились спать. Друзья заранее сговорились, что встанут пораньше и уберут все следы пьянки до прихода матери Андрея с дежурства. Но будильника у них не было, поэтому они проспали.

Пришедшая с работы мать застала дома убийственную картину. На диване лежало пьяное в хлам тело ее драгоценного сына, заплеванное подсолнечной шелухой.

Андрюха перед сном решил полузгать семечек, а так как вставать ему было лень, он делал это лежа на диване, а шелуху сплевывал прямо в потолок. Естественно, шелуха падала обратно - на него, на пол и вообще куда попало.

На другом диване лежало еще одно пьяное тело. А в кресле, свернулось калачиком, третье. На столе и на полу валялись обглоданные кости жареной курицы. На потолке висел кусок повидла, а коврик на полу весь залит бражкой. Запах стоял такой, что хоть закусывай.

- Это что еще за свинарник?! - от грозного крика матери Андрей проснулся и испуганно заозирался. Юрик вскочил с кресла, схватил куртку, ботинки и выскочил во двор. Дело было поздней осенью, снега еще не было, но грязь во дворе замерзла.

Юрик обулся и оделся уже на улице и спрятался за дерево. Вслед за ним из двери выскочил Женька в носках и с курткой в руке. Вслед ему понеслись отборные матюки и его собственные кроссовки. Один кроссовок угодил ему по затылку, а от второго он успел увернуться.

Из дома тем временем раздались дикие крики Андрея - мать принялась воспитывать сына шваброй по спине. Юрик с Женькой быстро, как солдаты на учении, обулись, оделись и пустились на утек, пока и им не прилетело под горячую руку.

В общем, праздник у ребят удался на славу. До сих пор иногда вспоминают. Жаль, я на той пьянке не присутствовал и знаю все только со слов этих трех друзей.