Самолет для тренировки пилотов выпущенный Британией перед второй мировой отличался следующим: впервые Британия выпустила учебно-тренировочный моноплан вместо бипланов (в массовом количестве - 1300 штук); и второе - самолет был практически полностью деревянным, что опять же случилось ВВС Британии впервые после первой мировой.
Самолет имел довольно богатую историю - помимо чисто тренировочный функции подготовки пилотов к скоростным английским истребителям, с началом войны самолет спешно переделывали в легкий бомбардировщик (правда - не использовали - обстановка изменилась и не требовала уже таких жертв); также его использовали для отработки различных экспериментальных конструкций...
Самолет был продан в несколько стран, один (?) попал в Эстонские ВВС. Использовался как тренировочный:
После присоединения к СССР и реорганизации воздушных сил, самолет был приписан корпусной эскадрилье Красной Армии. Далее его судьба неизвестна.
Правда, РККА уже имела один такой самолет, закупленный напрямую у Британии в 37-м. Его долго испытывали в различных режимах. Решили, что самолет уступает отечественным учебным монопланам. Но одну полезную вещь все-таки использовали - это оборудование для перевернутого полета самолета. На М14 оно было оригинальным и выгодно отличалась от других решений. Впоследствии часть учебных УТ-1 переделали по образцу британца для участия в воздушных парадах.
Подробней об эстонских самолетов довоенной поры смотрите в книге (правда она на эстонском в основном):
Несколько слов о 22-й эстонской корпусной эскадрилье 1940-го года - здесь.
Полезная информация о спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем успехов и чистого неба над головой!