Удобное управление одна из главных составляющих хорошей игры. Но порой логику разработчиков понять трудно, иногда они делают такое неудобное управление, что можно пальцы сломать. И сегодня я хочу поговорить как раз о таких играх (4). А в каких играх для Вас было самое ужасное управление?
Gothic
Великолепная игра в большом фэнтезийном мире, в котором люди воюют с орками. Проект обладает отличной графикой, интересным геймплеем и сюжетом. Но может ли быть всё так хорошо? Конечно нет! И одним из главных недочетов является управление. Первое что бросается в глаза, это инверсия по вертикали, и отключить её нельзя, придётся смириться с этим. Вот зачем так делать? Кому удобно играть с инверсией? Дальше у нас имеется два типа управления, стандартное и альтернативное. Если в альтернативном всё более менее нормально, то в стандартной можно просто пальцы сломать, управление расположено крайне не удобно. Ещё один минус в управлении, это то, что для того чтобы взаимодействовать с предметами, нужно всегда нажимать две клавиши сразу, клавиша действия и направление движения. Почему нельзя было повесить это действие на одну кнопку? Конечно, к управлению можно привыкнуть, но вот инверсия всё равно остаётся проблемой. Лично я очень долго привыкал к этой инверсии, постоянно путал направление обзора и это очень бесило.
Driv3r
Третья часть о похождениях «Водилы». Игра конечно не сахар, её можно долго ругать. За слабую графику, убогие модели людей, пустой город, ужасную музыку, сложность и много за что ещё. Есть конечно и плюсы, но их очень мало. Но как по мне данная игра представляет собой неплохой такой среднячок. Нужно немного себя пересилить и пройти хотя бы пару миссий, а там дело уже пойдёт. И так, что у нас с управлением в этой игре? Оно ужасно. Нет, конечно, разработчики оставили нам возможность настраивать управление по своему вкусу, и это очень хорошо. Но вот если взглянуть на вариант управления, который предлагают нам сами создатели по умолчанию, это что-то с чем-то. За передвижения героя отвечают W,A,S,D, это хорошо. Обзор производиться, как положено с помощью мыши, но здесь уже есть один вопрос, зачем делать по умолчанию инверсию по вертикали? Неужели кому-то так удобно играть? Самое интересное, что обзор идёт мышью, а выстрел назначен не на неё же, а на клавишу NUM5. Для чего? В чём логика? Поэтому постоянно приходиться останавливаться, целиться, стрелять, а потом только продолжать движение. Управление машиной ещё хуже. По умолчанию оно назначено так: клавиша «Э» это газ, клавиша точка (та, что слева от правого шифта) это задний ход, поворот влево это «Z», поворот вправо «X». Зачем было делать такое неудобное и разбросанное по всей клавиатуре управление? В общем заданное по умолчанию управление хуже некуда и комфортно с ним поиграть, точно не получиться.
Alone in the Dark (2008)
Пятая по счёту игра в серии Alone in the Dark. Данная часть кардинально отличается от своих предшественников. Игра получила хорошие оценки, хоть у неё куча минусов. Мне в игре понравилось всё, кроме управления. Приличная графика, интересная подача сюжета, хорошая атмосфера, возможность переключаться от 1-го лица на вид от 3-го (но в этом есть и существенный минус), уникальный инвентарь (по крайней мере, подобного я не встречал), и даже возможность моргать по желанию. Теперь собственно об управлении. Обзор мышью дёрганный, как бы я не выкручивал чувствительность, нормального результата не добился, в виде от 3-го лица обзора мышью вовсе нет, а это ой как неудобно. При включенном виде от 3-го лица целиться и стрелять во врагов нельзя, нужно постоянно переключаться в режим от 1-го лица, и это также неудобно, ну хоть подручными средствами драться можно от 3-го лица. В режиме от 3-го лица персонаж туго реагирует, плюс в этом виде управление сделано в стиле первых частей Resident Evil. Зачем делать такое управление в 2008 году? Конечно, к управлению можно привыкнуть, но при первом знакомстве с игрой, оно сильно портит впечатление.
The Mummy: The Animated Series
Игра основана на анимационном сериале «Мумия» (The Mummy: The Animated Series) и вышла в 2005 году. С этой игрой постоянно творится какая-то чертовщина. При каждом запуске, игра выдаёт разные варианты управления, и изменить его нельзя. Самый частый вариант следующий: стрелка влево это движение вперёд, стрелка вправо движение назад, стрелка вверх поворот влево, стрелка вниз поворот вправо, клавиши NUM 1,2,3,4,5,6,+, отвечают за различные действия, атака, прыжок, меню и прочие. Впервые увидев такое управление, я был в небольшом шоке, как можно было выдумать такое? Хоть визуально игра мне очень понравилась, но из-за такого управления я не смог пройти и половины первого уровня. Может мне попросту попались «косячные» версии игры, здесь уж не знаю.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, мне приятно :-)
Также вступайте в нашу группу во ВКонтакте