Какие методы тайм-менеджмента (и не только) помогут вам сохранить силы до конца рабочего дня.
Забудьте о мультизадачности
Если вы то и дело отвлекаетесь, чтобы написать другу в мессенджере, проверить электронную почту, распечатать документы, ответить на звонок, то к вечеру с большей вероятностью почувствуете себя уставшим. Чем больше дел вы пытаетесь сделать одновременно, тем больше вы утомляетесь.
Мозг сильно устает от многозадачности, а ваша эффективность падает. Не надо так. Возьмите себе за правило садиться за выполнение одного дела, доводить его до конца, отдыхать и только потом приступать к следующему.
Пейте меньше чая и кофе
Кофеин, содержащийся в чае и кофе, повышает вашу утомляемость. Чем больше кофе в вашем рабочем дне — тем сильнее усталость и ниже эффективность. Вслед за приливом бодрости вы закономерно почувствуете утомленность. Пейте больше воды! Это принесет пользу вашему организму и придаст бодрости — проверено!
Разделите задачи по степени важности
В тайм-менеджменте существует такое понятие как матрица Эйзенхауера. Звучит заумно, но суть очень проста: вам нужно разделить имеющиеся дела на категории «важное», «срочное», «неважное», «несрочное». По-настоящему важных и срочных дел у вас немного! Этот уникальный прием научит вас осознавать, на что действительно стоит потратить силы и время, а что можно отложить или не делать совсем.
Попробуйте метод Inbox Zero
Основное правило этой техники – не хранить в папке «Входящие» огромное множество писем и не отвлекаться на каждое новое письмо. Все входящие сообщения должны обрабатываться сразу.
Наведите порядок на рабочем столе
Обустройте свое рабочее место так, чтобы в случае необходимости под рукой были расслабляющие вещи:
- эфирное масло апельсина (взбодрит, поднимет настроение и избавит от головной боли);
- любимые кристаллы или минералы (если вы этим пользуетесь);
- распечатанная репродукция картины любимого художника.
Используйте технику «помодорро»
Отрезки времени, на которые делится работа, условно называются помидорами. Один «помидор» длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха. Перед запуском таймера вы должны составить список рабочих задач. Затем установите таймер на 25 минут и приступайте к работе. Услышали звонок таймера? Отлично, время для 5-минутного отдыха. Желательно расслабиться и отвлечься от работы. По прошествии 5 минут возвращайтесь и продолжайте выполнение задачи.
Проветривайте помещение и выходите на воздух
Знаете ли вы, что альдегиды, поступающие в воздух с испарениями пота, отрицательно влияют на деятельность центральной нервной системы, повышая утомляемость и провоцируя головную боль? Теперь неудивительно, почему вы устаете к середине дня.
Минимизируйте количество «преждевременного» стресса
Перестаньте участвовать в интригах, сплетнях и судачить за спиной у коллег. Вас не должно волновать, кто как выглядит и кто что говорит. Вы пришли хорошо выполнять свою работу и получать за это деньги — больше вы никому ничего не должны.
Относитесь проще к самой работе. Не стоит изводить себя напрасными сомнениями, что ваш отчет не одобрят, вы получите выговор или не получите премию. Не садитесь на этот «эмоциональный поводок», тогда стресса и усталости в вашем рабочем дне будет намного меньше.
Читайте также:
Жить в стиле лагом: почему шведский подход к жизни приносит счастье и здоровье