(для тех, кто думает про операционную эффективность)
Продолжение публикации фрагмента книги "Технология", данный выпуск посвящен теме взаимосвязи операций и организации. Традиционно преобладает подход бережливого производства, поток создания ценности, втягивающий подход к выполнению работ (точно и вовремя).
Ничего не будет сделано, пока в этом не будет необходимости.
Я не ставлю себе задачи пересказать "ДАО Тойота" или концепции "Lean_Product", задача и идея публикаций на канале Гипермышление в другом, показать возможности применения метода, чтобы вы смогли найти возможности развития и совершенствования концепций. Без нотации мышления, здравого смысла и интеллектуального усилия над тем, что мы делаем, нам не выйти в технологические лидеры, и даже не снизить операционные издержки.
Начнем с классического анализа работы (как совокупности задач, которые состоят из множества операций), кто и что делает в организации, и какую ценность создает. Традиционно это выстраивается в виде карты потока, но если взглянуть на элементы этой системы, то можно увидеть "белые пятна" и области повышения производительности и развития.
Начните с вопросов: "Что ты делаешь?", "Каковы результаты твоей работы?", "В чем ценность и для кого?. Соберите ответы в систему, например задачи выполняемые по работе традиционно можно разделить на три группы, результаты требуют измерений, а ценность выходит на общий знаменатель (деньги)!
Часть интеллектуальной работы берет на себя организация, функциональные отделы и рабочие группы, собранные для решения разных вопросов. На заре становления научного менеджмента Ф. Тейлор разделил планирование и выполнение работы, что привело к кратному росту производительности! Сейчас задачи усложнились, но подход сохранился и дает результат, если вы проведете анализ работы, то узнаете как можно сделать ее лучше, быстрее, эффективнее. Анализ лучше начать с выявления трех характерных области работы, которые характеризуются действием, результатом и ценностью. Для каждой из частей необходимо свое основание, условие и свои инструменты и соответствующий вклад человека в работу. «Деятельность» подразумевает физическую и умственную активность в рамках плана и актуальных задач; «достижение результата» подразумевает технологию, условия и цель; а «ценность» подразумевает наличие рынка, договоренность и ответственность.
Возможность свернуть результаты анализа работы в три части, каждая из которых будет оцениваться по своему: действенность, результативность и эффективность, но об этом будет сказано ниже.
Конечно, если вы работаете в группе, над проектом и в режиме Agile, то ни вы, ни "собственник продукта", и даже ваш заказчик, никто не знает чего он хочет получить в качестве результата. Такие ситуации типичны в условиях динамичной внешней среды, когда за время выполнения проекта могут измениться предпочтения конечного потребителя, появиться новые предложения конкурентов и даже измениться технологии. Здесь анализ работы не поможет, в таких условиях требуется что-то стабильное и гибкое одновременно, что могло бы объединить группу и сфокусировать работу на том немногом, что следует выполнить для приближения понимания конечного результата.
В этой ситуации на помощь пришел старый добрый бюрократический метод трех корзин, только за последние пятьдесят лет он немного изменился. Корзины разных работников превратились в единую доску «Канбан». Задачи получили размерность и приоритет выполнения, а визуализация позволила отслеживать потоки работ, оценивать качество и скорость выполнения проекта.
В дополнение с методами Lean, Scrum участники получили возможность регулярно предоставлять небольшие завершенные участки работ, получать оценку качества, тестировать и исправлять ошибки, понимать приоритеты и оперативно менять направление улучшений в продукте.
Если же в рассмотрении работы подняться с уровня рабочих групп на уровень организации и группы организаций, которые проектируют продукт и работают под этот продукт технологию, то увидим совершенно другой уровень задач. Вопрос не в выполнении работы, не в сдаче проекта в срок, вопрос в технологии. Как ее совершенствовать, чтобы продлить срок жизни и продлить финансовый результат. И здесь на помощь приходит «CALS» — это метод, который обеспечивает информационную поддержку продукту и технологии, разбирая и объясняя каждую операцию, почему она выполняется так, а не иначе. Особенности в описании этапов всего жизненного цикла продукта от проектирования, организации, производства, контроля, а также эксплуатации, до возможной модернизации и даже утилизации. На каждом этапе жизненного цикла продукта и его производства мы имеем законченный продукт пригодный для использования и обладающий самостоятельной ценностью.
Так и сейчас, недостаточно просто работающей технологии, необходимо еще описание как она работает и почему те или иные технологические параметры отдельных операций.
Применение метода CALS в технологий позволяет компании самостоятельно совершенствовать технологические процессы в ходе всего жизненного цикла изделия, что повышает сроки освоения выпуска новой продукции, снижает себестоимость выпуска и технической поддержки. А главное для компании, что она может быть независимой от поставщика технологий, а технологическим компаниям продавать технологии и сосредоточиться на проектировании новых технологий.
Продолжение следует, в следующем выпуске мы покажем как можно совместить и описать элементы технологических операций в едином матричном формате 3х3 с применением приемов Гипермышления.