Заголовок статьи навеян одним из моих комментаторов, спасибо ему за это))).
Итак , давайте поговорим о качестве преподавания. Поговорим о выпускном классе. Я никогда не работала в школе, но занималась математикой с учениками разного уровня знаний.
Я попробовала себе чисто гипотетически представить, как я бы действовала в школе.
Итак, допустим, у меня 11 класс обычной школы, без всякой специализации. В наличии 30 человек, 10 сдают профильную математику, 20 базовую.
Что такое базовая математика на ЕГЭ? Простите мой цинизм, но это просто проверка на то, умеет ли ученик читать и писать. Кто доучился до 11 класса, должен сдать ее, ну хотя бы на три балла, без разговоров.
То есть, из 30 человек передо мной 20, которые вообще ничего могут не делать до конца года. Они уже готовы.
Но у меня есть еще 10 , которые сдают профиль и хотят поступить на бюджет. То есть, им надо набрать на профиле примерно от 75 баллов. Это значит, я должна с ними проходить сложную часть, а это уже совсем другой уровень.
Вопрос - что мне с этим со всем делать? Я понятия не имею. Дорогие учителя, что вы вообще с этим делаете?
Нет, мне понятно, что я должна проходить школьную программу. Например, осенью идет производная. Профиль давно все понял, база ничего не поняла. Мне повторять, пока все не поймут? Или наставить базе троек просто так и ехать дальше? А зачем я вообще тогда на них время тратила, если они все равно ничего не поняли? А время - то уходит, уже декабрь.
Элективных занятий не хватает, чтобы с профилем все, как следует, повторить. А если пессимистичный вариант, когда у меня несколько человек, выбравших профиль, по уровню - как база?
Ну на самом деле, опытные учителя выкручиваются. Пытаются лавировать. Сайт "Решу ЕГЭ" тут может очень помочь с автоматической рассылкой вариантов и проверкой заданий, многие пользуются этими функциями.
Вот тут тоже комментаторы советы дают, как можно пройти финансовую задачу в рамках школьной программы. Молодцы, ищут выход.
Только, разве это нормально, что учитель и ученики поставлены в такие условия?
В итоге, обычно получается ни нашим, ни вашим. То есть, школьную программу кое - как изучили. Результат, если родители не нанимают репетиторов, так себе, средний по больнице. Для базы слишком много, для профиля слишком мало.
Низкое качество преподавания? Вы знаете, как его повысить в этих условиях?
Ладно, математику хотя бы сдает весь класс.
А если я, например, учитель физики? И, допустим, у меня сдают ЕГЭ по физике 5 человек из всего класса. Остальные тихонечко делают под партой свои задания от репетитора по тому предмету, который выбрали. Самое последнее, что их интересует в 11 классе - это моя физика, и их можно понять. Мне доставать их физикой? Но им реально некогда ее учить как следует, у них огромный объем материала по тем предметам, которые они выбрали для сдачи.
Итогом всего этого частенько становится взаимная ненависть учителя, учеников и родителей, замешанная на непонимании общей ситуации.
Что же в этих условиях делает министерство образования? (сейчас просвещения). Как решает проблему?
Оно, например, среди прочего, добавляет астрономию в 11 классе. Это в соответствии с принципом, зачем решать старые проблемы, лучше новых понаделаем?
Хорошая наука астрономия, очень интересная. И преподавать ее, наверное, каким-то образом надо. Только добавлять ее в 11 класс в существующих условиях - это просто имитация бурной деятельности.
Как я вижу всю эту ситуацию: учителя приспосабливаются к тому, чего вообще не должно быть, родители платят репетиторам, ученики задаются вопросом, зачем они вообще ходят в школу, а министерство просвещения имитирует бурную деятельность.
Ну может, я чего - то просто не понимаю?