В далеком 2002 году на Детройтском автосалоне был показан новый кроссовер XC90. Платформу разделял уже с существующими моделями, а именно S80. В этом же году запустили производство.
Первые экземпляры оснащались 2,5л. 20-клапанном турбированным двигателем на 209 л.с. И 2,9 выдававшим 272 лошадиные силы. На отечественном рынке продажи начались только в 2005 г.
XC90 показал всему миру новые нормы безопасности. Он заработал 5 из 5 звезд в тестах Euro NCAP. В данной статье мы рассмотрим все его преимущества.
1. Размер.
Большой, вместительный, 7 посадочных мест. То, что надо для семейного отдыха. Именно так он позиционировался в рекламных роликах. Плюсом огромный багажник, особенно если сложить все сидения в ровный пол.
2. Безопасность.
Если мы будем перечислять все системы безопасности, которые поставили в эту машину, нам не хватит места в статье. Продумано все, до мелочей. При лобовом столкновении двигатель смещается не в салон, как на большинстве брендов, а вниз, чтобы не причинить вреда.
Особая структура кузова распределяет удар так, благодаря чему Вас не сожмет грудой металла. А предотвратить ДТП помогут электронные помощники курсовой устойчивости, ABS и даже модуль от опрокидывания.
3. Двигатели.
Все агрегаты, выпущенные после 2006 года – надежные, при должном обслуживании. Дизельные версии не быстры, но тяговиты и уже с завода оснащены предпусковым нагревателем Webasto. Согласитесь, в наших условиях это огромный плюс!
4. Автоматическая коробка передач
Шведские инженеры решили не изобретать велосипед и установили японский 5-ти ступенчатый автомат Aisin AW55. Их ресурс 300 000 км. Если же с ней возникли вопросы, любой сервис без проблем их устранит. Коробка популярная.
Не забывайте раз в сорок тысяч километров менять масло и фильтр. Если сэкономить несколько раз на неоригинальном масле, можно покупать безлимитный абонемент в сервисный центр. На дизеле ещё более надежная АКПП. 6-ти ступенчатая Aisin – TF80.
5. Полный привод.
С 2007 года устанавливается многодисковая муфта Haldex, она распределяет тягу между передней и задней осью, в зависимости от дорожного покрытия. Не требует к себе внимания до 150 тыс. км. Замените масло и путешествуете дальше.
О плюсах говорить можно очень долго, мы ещё не упоминали отличные материалы отделки салона и качество сборки. Каждый найдет что-то своё.