Найти в Дзене
Retrospectiva.ru

О старом друге

Когда сорок лет назад я устроился на работу в патентный отдел проектного института, Евгений Павлович работал патентоведом в этом отделе. Кроме основной работы у него было общественное поручение – принимать и рассматривать заявки индивидуальных изобретателей. Я завидовал его терпению, такту, хладнокровию. Ведь иногда горе-изобретатели приносили откровенную ерунду. Предлагали растопить Северный Ледовитый океан, разбросав на него сажу с самолетов. Или консервировать очищенный картофель.

Оказывается, немалую роль в его спокойствии играл и бег трусцой. Он поднимался в пять утра ежедневно и бегал либо в посадке, либо просто по улицам. Его не интересовал ни темп бега, ни километраж. Главное – пробежаться.

Случались и казусы. Он остановился в посадке, чтобы сделать разминку, а затем подтянуться, используя горизонтально отходящую ветвь как перекладину турника. Рядом мужчина уже подтягивался.

«Как Вы долго подтягиваетесь» - обратился к нему Евгений Павлович.

Мужчина молчал. Евгений Павлович подошел ближе и обомлел. Перед ним был повешенный....

Бег никогда не был для него в тягость. А количество набеганных километров переплавлялось в качество. Он стал ездить на престижные пробеги и прибегал к финишу не последним.

Кроме бега он посещал в городе хор ветеранов, пел в этом хоре.

И когда с инсультом слегла жена и пролежала десять с лишним лет, а потом после ее похорон умерла еще от красной волчанки и дочь, он не сломался, пожалуй, благодаря бегу трусцой и хору ветеранов. И то и другое снимало стресс. Только голос его изменился. Стал дрожащим и надтреснутым.

Сегодня ему 85. В восемьдесят он еще работал. А затем ушел на пенсию.

И верится, что поздравлю его через пять лет с девяностолетием. А там и до ста немного останется.

Z