На берегу озера Лугано с каким-то несвойственным умилением рассматривал ангелочков, которые в юности не удостоились бы даже брезгливого взгляда. Но здесь они уместны, здесь они на своём месте. Воздух пропитан вековым спокойствием, за мир не надо бороться, флюиды благости делают свое дело, вероятно, уже без вмешательства человека. Может, их излучают эти горы, эти старые дома, воздух, вода и эти херувимчики. Ангелочки, а на самом деле замаскированные художниками от уже не очень строгого взгляда отцов церкви языческие купидончики, перекочевалииз древнеримского декора на картины и архитектуру позднего Средневековья, или Ренессанса, как называют это время в Италии.
И вот после сытного обеда в прекрасный солнечный день, рассматривая этих милых шалунов, напоминающих упитанных малышей с иллюстраций30-х годов из сталинских книг или рекламы, подумалось, что если сопоставить хронологию проявления любви художников и населения к пухлымдетёнышам с теорией этногенеза Льва Гумилёва, то возникает она, эта любовь, как правило, в фазу надлома. Так было в Древнем Риме, когдагрозные и не очень Боги постепенно превращались в персонажи комедий, так было в Италии средневекой Европе в эпоху религиозного раскола, такбыло в России и СССР в период стремительной утраты энергии русским этносом. Ведь упитанный малыш идеально символизирует стремлениеобывателей, уставших от героизма и разборок пассионариев, к спокойной, мирной жизни, без подвигов, напряжений и свершений