Я думаю, большинство согласится, что последние года два-три пользоваться Инстаграмом по прямому назначению все сложнее, если не сказать невозможно. Сервис, изначально задуманный как "Твиттер с упором на фотки", превратился в кромешную рекламную помойку, где из 100 подписавшихся на вас аккаунтов минимум 95 будут рекламными ботами или их узаконенной версией в виде бизнес-аккаунтов. Помните, как мы спасались от засилья ботов закрытием аккаунтов? И вроде помогало. Но не теперь.
Зло вернулось в Средиземье
Пару месяцев назад появился так называемый масслукинг. Это массовый просмотр сториз. Если раньше боты работали по принципу массфолловинга (подписывались на всех подряд и ждали ответной подписки), масслайкинга (лайкали записи и привлекали к себе внимание этим) и масскомментингом (оставляли лишенные смысла комментарии) и Инстаграм с этим боролся введением лимитов и банами, то от нового зла пока средств не разработано. Лично я заметил на своем аккаунте резкий всплеск просмотров сториз ботами 2-3 дня назад.
Плюсы и минусы для рекламодателя
Сервисы по "продвижению" в Инстаграм и сайты-агрегаторы оных активно рекламируют новую услугу. Обещают, как обычно, супер-результаты. Но мы же с вами честные люди, я же вас не обману:) Поэтому давайте разберемся честно и объективно. У меня ведь реффералок на эти сервисы нет;)
Плюсы:
- Первое время это будет работать. Под первым временем я имею в виду первые месяц-полтора. Потом введут фильтры и ограничения.
- Работать будет только в массовых сегментах, как и остальные способы с приставкой "масс-". Ноготочки, шмотки-тапки, хайповое и молодежное. Не верьте продавцам этой дряни: таргетинг будет такой же, то есть "локоть по карте". 95% аудитории - нецелевая. А значит негатива соберете вагон и маленькую тележку
- Шанс для новых аккаунтов, только что созданных и не успевших запрыгнуть на поезда масслайкинга и массфолловинга, как бездумных и дешевых способов нагнать себе на аккаунт ботов для количества. Уверяю вас, живых людей вы приведете единицы.
Минусы:
- Низкая эффективность. Боты всех достали, нужно работать головой и над качеством продукта.
- Космическая конкуренция. Об этом ниже.
- Не вздумайте заряжать накрутку на личные аккаунты - сети накрутки устроены так, что чем в больших местах вы массово засветите аккаунт, тем больше ботов придет уже к вам.
Развенчание мифов
Пока читал рекламные статейки про этот чудо-инструмент, чуть не разбил лоб фейспалмами. Какого только бреда не напишут, когда надо впарить сомнительный продукт.
Цитата: "Итак, 80% людей не смотрят ленту. Зато они просматривают сторис в Инстаграм."
Отвечаю: Оставим за скобками то, откуда взялись именно 80%. Насчет просмотров сториз: в инсте есть штатная статистика тех, кто не досмотрел и пролистнул нажатием историю. По личному опыту даже некоммерческих аккаунтов (живой профиль живого человека, на которого подписаны живые люди, друзья и знакомые из реального мира) смотрит до конца не более 50-60% людей. А вообще... К чему это? Аргумент в пользу чего?!
Цитата: "стоит примелькаться в числе просматривающих в сторис, и Ваш потенциальный клиент зайдет на страницу или из любопытства, или из вежливости (все же следят за теми, кто их смотрит). "
Отвечаю: Зайдёт и сразу выйдет. Рекламный аккаунт в 2019 году не отличит от живого только человек с существенными задержками развития. Категорически нет вам моего уважения, если вы хотите зарабатывать на людях с отклонениями.
Цитата: "Особенно хорошо это удается со страницами, где в подписках у человека находится не так много людей (до 300 человек). Так как при таких количествах, число просматривающих Instagram stories не превышает 80-100, и владелец обязательно Вас заметит."
Отвечаю: До появления масслукинга мои сториз смотрело как раз 70-90 живых людей. С месяц назад оно начало расти силами ботов и сейчас это уже 300+. Вдумайтесь: более 200 ботов в списке просмотревших. Говорите, владелец заметит? Ага, будет листать 200 ботов и открывать профиль каждого. Более того, если раньше у людей было желание изучать статистику просмотров (из любопытства, как писалось выше), то теперь, когда там сотни ботов, такой пользовательский сценарий однозначно пропадет. Точно так же как с лайками во времена масслайкинга.
Цитата: "Обычно пользователи загружают 5-7 сторис в день, поэтому советую запускать 10 просмотров на одного пользователя, так точно не ошибетесь. "
Отвечаю: Откуда такая статистика?! Кто и как замерял?! Кто был в выборке? Без комментариев.
Выводы
Неутешительные. История показывает, что любые черные и серые способы продвижения деструктивны, временны и ведут к переработкам площадок: вводу лимитов и ограничений, ужесточениям правил рекламы. На выходе мы получим недовольных пользователей, на которых свалилась очередная волна спама и рекламы. Обожаемые мной пионеры, мамкины бизнесмены из цехов Бизнес-Молодости, жадно набросятся на новый инструмент, использующий дыры Инстаграма, неистово начнут "продвигать" свои низкокачественные продукты перегруженного рынка, не имея в голове и мысли, что
главное в продвижении - качество и уникальность продукта и отношение к клиенту
Как говорит уважаемый мною Игорь Борисович Манн,
"любишь деньги - люби и своих клиентов".
А я добавлю: не только люби, но и уважай. Быть назойливым и пытаться достать любыми средствами - это не уважение. Лучше работайте над качеством продукта. Впрочем, это тема для отдельных статей.
Оставайтесь на связи!
Илья Прокопенко,
маркетолог, специалист по маркетинг-менеджменту.
Моя компания делает маркетинговый консалтинг: аудит и построение отделов маркетинга, обучение руководителей и собственников, обучение сотрудников, найм маркетологов, обучающие онлайн-курсы, менторство. Подробнее здесь: Felis Consult - маркетинговый консалтинг
Заказать профессиональные маркетинговые услуги, продвижение, разработку сайтов можно у моей команды: Felislead - комплексный digital-маркетинг
С каждого дочитавшего - лайк, подписка и репост в социальную сеть:) Вам - не сложно, мне - приятно! (с)