Литва старалась нарастить собственное производство боевых самолетов в середине тридцатых. Но маломощные мастерские в Каунасе не могли выполнить запросы военных. Приходилось покупать все новые самолеты заграницей. Одним из них стал Авро 626, британский биплан, предназначенный для летных авиашкол. Помимо тренировочных полетов, использовался в Литве как буксировщик мишеней. В случае войны был вариант третьего места и установки турельного пулемета.
Тогда биплан превращался в легкий разведчик и связной самолет. Был предусмотрен и вариант установки на поплавки.
Самолет стоял на вооружении ВВС и в момент присоединения Литвы к СССР. Вроде как его включили (по крайней мере одну машину) в состав новой корпусной эскадрильи Красной Армии. Следы остальных машин - теряются. Как известно,эскадрилья провоевала около недели и большинство машин было уничтожено или просто брошено на аэродромах.
Кроме Литвы, самолет прикупили и много других стран, помимо европейских - еще и латиноамериканские. Например - Чили, общее число "чилийских" Авро 626 - около 20.
Основные характеристики:
Двигатель - Armstrong Siddeley Cheetah V
Мощность, л.с. 1 х 280
Максимальная скорость , км/ч 208
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 322
Практический потолок, м 5100
Экипаж 2-3
Да, в некоторых странах машина долетала до 1945 года, пройдя Вторую Мировую...
Несколько слов о собственной литовской разработке 30-х годов - здесь.
Полезная информация о спутниковой связи - смотрите здесь.
Всем успехов и мирного неба!