Найти в Дзене
Охотник за техникой

ВАЗ в 140л.с. выпускавшийся серийно

Представьте себе ситуацию в конце 80-х, начале 90-х во время погони от старого, милицейского ВАЗА пытается уйти иномарка, но при всех стараниях автомобиль нарушителя догнан и прижат к обочине.. И это не сцена из советского боевика, а реальная практика. Все дело в том что, как раз в этот период и немногим ранее, подразделения ГАИ и КГБ комплектовались серийными ВАЗами с роторно-поршневыми двигателями собственного производства, способными показывать незаурядные скоростные характеристики. Обо всем по порядку..

Начало освоения поршневых двигателей на АвтоВазе начинается в 1973 году, а через три года предварительно изучив РПД с серийной Mazda RX2, инженеры создают свой первый роторно-поршневой двигатель ВАЗ-301. В серию он так и не пошел в виду многих недоработок, которые потребовалось устранить. И лишь к 1982 году они дорабатывают его присвоив индекс Ваз 311 и установив на Ваз 21011. РПД был односекционным и мел мощность в 70 л.с. Из 50 выпущенных машин в 49 в последствии поменяли двигатели на серийные поршневые из за слишком низкого качества, прожорливости и постоянных поломок.

Ваз 21011 оснащенный РПД мощностью в 70 л.с.
Ваз 21011 оснащенный РПД мощностью в 70 л.с.

К 1983 году появляются уже двухсекционные двигатели Ваз 411 и 413 мощностью уже 120 и 140 л.с. Они были более совершенны чем более ранние односекционные образцы и стали уже более плотно появляться в машинах милиции и КГБ, в розничную продажу не поступали.

Ваз 21079 мощностью 140 л.с. разменивающий первую сотню за 9 секунд
Ваз 21079 мощностью 140 л.с. разменивающий первую сотню за 9 секунд

Ну а к концу 80-х появился 414-й мотор который уже мог устанавливаться на переднеприводную компоновку Ваз2108, он также имел мощность в 140 л.с. при объеме камеры сгорания в 1.3 литра, и уже продавался в частные руки. Цена была естественно выше чем у обычных авто с классическим ДВС, но и динамика была на высоте. «Восьмерка» могла укладываться в 8 секунд до сотни, и при этом набирать под 200 км/ч максималки, что было ощутимым приятным бонусом для наших машин.

-4
 РПД крупным планом, компактный размер относительно навесного бросается в глаза
РПД крупным планом, компактный размер относительно навесного бросается в глаза

Ощущения спортивного автомобиля предавал и рев двигателя который крутился до 8 тысяч, платить за это приходилось повышенным расходом топлива от 8 до 14 литров. Что касается ресурса этих двигателей то заводом было заявлено 125.000 км, но на практике они часто требовали ремонта уже к 50.000-70.000км пробега, не в последнюю очередь это было обусловлено использованием моторного масла ненадлежащего качества, что приводило к быстрому износу уплотнений ротора, а это наиболее уязвимое место данной конструкции.

Работы по выпуску этих двигателей продолжались вплоть до 2001 г. После чего производство было свернуто, а отечественные РПД ушли в историю.

До новых встреч, и новых статей про интересную технику!

Авто
5,66 млн интересуются