Найти тему
V&T ProMusic

Smokie “The Montreux Album”. Пока еще все хорошо…

Wiseman

История группы Smokie – это «героическая» драма многолетнего поиска своего собственного музыкального стиля, почти хорошо закончившаяся.

Воодушевленные музыкой The Beatles, Терри Аттли, Алан Силсон и Крис Норман начали играть вместе в школьном ансамбле еще в 1965 году. Со временем менялось все: музыкальная мода, название и состав коллектива, музыка, которую играли артисты. Неизменным оставалось желание «выбиться в люди» и создавать что- то «свое», ни на что не похожее.

Сначала дела у группы складывались не очень хорошо. Отметившись парочкой никого не заинтересовавших синглов, группа медленно «умирала» в неизвестности на лондонских музыкальных задворках. Скорее всего, так бы и случилось, если бы по воле случая музыканты не познакомились в 1973 году с авторско - продюсерским дуэтом Никки Чинн и Майк Чапмэн. Со всей ответственностью взявшись за дело, продюсеры сначала «махнули не глядя» своего барабанщика на Пита Спенсера, а потом настоятельно рекомендовали заменить название на Smokey, что соответствовало «прокуренному» вокалу Криса Нормана. Выпущенный в 1975 году дебютный альбом «потерялся» на фоне множества исполнителей, игравших модный тогда глэм-рок. Учтя ошибку, Чинн и Чапмэн «подправили» звучание на втором альбоме, хит-синглах и последовавшей за ними пластинке “Midnight Café” 1976 года, принесшей группе мировую известность. А заодно, дабы не «возбуждать» желающих проводить параллели с курением легких наркотиков, «подправили» и название. Теперь группа называлась Smokie. Соглашение группы с продюсерами обязывало коллектив исполнять большую часть материала под авторством Чинна и Чапмэна. Это совсем не устраивало музыкантов. Назревал бунт, который «мудрые» продюсеры предотвратили «джентельменским соглашением» об уменьшении своего влияния и предоставления большей свободы творчества музыкантам. Последовавший за соглашением альбом “Bright Lights And Back Alleys” оказался одним из самых лучших в творчестве группы, открыв незаурядный талант творческого тандема Норман – Спенсер. А 9 октября 1978 года вышел диск “The Montreux Album”, названный по месту записи в Швейцарии. Альбом был положительно принят критиками и слушателями. Все отметили возросшее творческое мастерство музыкантов, выразившееся в разнообразие стилистически выдержанного материала без самоповторов и явных провалов. Группа была на пике популярности не только в Европе, но и в Америке. А выпущенная в этом же году в виде сингла песня “Stamblin’ In”, спетая Крисом Норманом вместе со Сьюзи Кватро, еще более укрепила позиции Smokie на музыкальном олимпе. И группа решила не продлевать договор со своими продюсерами, который закончился в этом же 1978 году, надеясь развиваться только по им ведомому пути…

Strong Lady

Как я уже однажды говорила в нашей предыдущей публикации о группе Smokie – очень люблю этот коллектив с детства. У них просто фантастическая музыка с красивейшим хриплым вокалом Криса Нормана. Для меня почти все их альбомы хороши. И этот - “The Montreux Album” – не является исключением. Правда, вслед за ним в группе начался длительный творческий кризис, приведший к постепенной потере популярности, и как следствие этого – уходу «визитной карточки» группы - Криса Нормана. Вот этот промежуток их творческого кризиса - с 1979 года по 1982 год – для меня менее понятен и интересен. Но это уже другая история.

Видео канала Smokie на сайте YouTube.com