Найти тему
Bebetter Today

15 советов, как сделать свою жизнь организованной

Оглавление
На свете мало людей, которые способны пожаловаться на излишек организованности в делах. Как правило, все мы в одном не успеваем, в другом спешим, а до третьего — не доходим. Так происходит не из лени или нежелания делать, а просто из-за недостатка организованности. Предлагаем вашему вниманию 15 простых советов, как сделать жизнь организованной. Не следуйте каждому сразу, осваивайте их постепенно.
На свете мало людей, которые способны пожаловаться на излишек организованности в делах. Как правило, все мы в одном не успеваем, в другом спешим, а до третьего — не доходим. Так происходит не из лени или нежелания делать, а просто из-за недостатка организованности. Предлагаем вашему вниманию 15 простых советов, как сделать жизнь организованной. Не следуйте каждому сразу, осваивайте их постепенно.

Составляйте списки

Да, вот так вот просто встаёте утром, и пишите список дел на день. Помогает разделение заданий по группам: рабочие вопросы, домашние, «моменты, которые нужно обдумать», «долгосрочные дела» и так далее.

3 самые важные задачи

В списке выделяйте три самые важные задачи на сегодня, и приступайте к их выполнению в первую очередь. Это гарант того, что мелкие дела не помешают сделать важное и полезное.

Одно время — одно дело

Не распыляйтесь на мнимую «многозадачность», делайте только одно дело, не отвлекаясь на другие — такая стратегия единственно успешная. Да, можно готовить и слушать аудиокнигу, но относитесь к подобным сочетаниям с осторожностью.

Сделайте это сейчас

Если есть маленькое дело, которое вы можете осилить прямо сейчас — сделайте его! Откладывание мелочей на потом приводит к их накоплению. Так, большое количество сиюминутных задач со временем превращаются в неподъёмную ношу, избегайте этого.

Очистите рабочее пространство

Ничего лишнего, только нужные вещи. Так и дела пойдут быстрее, и голове станет проще воспринимать обстановку.

Упрощайте!

Руководствуйтесь правилом лентяя: как бы сделать это проще всего, да так хорошо, чтобы потом не переделывать. Находите простые и эффективные способы выполнять задачи. Да, они есть не всегда, но они есть.

Соблюдайте порядок

Каждая вещь на своём месте — вот и всё правило. Поначалу непросто, но со временем вы привыкнете, и поймёте, что порядок экономит ваше время и силы.

Начните пользоваться сервисами планирования времени

Сервисами или приложениями для смартфонов. Сегодня их существует очень много, какой выбрать — дело вкуса. Если вы сможете организовать себя с их помощью — хорошо; если нет — нещадно отказывайтесь.

Изучите свой распорядок

Важно найти дела, отнимающие у вас много времени, и изменить их влияние на ваш график или очерёдность выполнения дел. Найдя «бреши», вы сэкономите своё время и силы.

Добавьте цвета

Быть может, вам сыграет на руку «разбивка» задач по цветовым секторам — красные для дома, зелёные для работы, синие общие и так далее. Для многих цветовая градация поставленных задач — ключ к успеху планирования.

Делегируйте

Если есть дела по дому или работе, которые за вас может сделать кто-то другой, воспользуйтесь этой возможностью и перепоручите их. Да, пусть другой сделает хуже, но ведь ему тоже нужно учиться, а вам — отдыхать.

Настраивайтесь позитивно

Не забывайте, что за всеми делами стоит ваша жизнь. За один день организовать график не получится ни у кого, поэтому не отчаивайтесь. Пробуйте начать с двух–трёх привычек, и у вас всё обязательно получится!

Определите цели

Часто за чередой задач мы забываем о целях, к которым движемся. Нелишним будет напомнить себе о них, особенно в письменном виде.

Установите сроки

На каждую задачу выделите некоторое время, старайтесь не отходить от намеченного графика. При наличии лимита, многие начинают быстрее соображать и делать — это парадоксально, но работает.

Поощряйте себя

Отдыхать не менее важно, чем работать. Когда заканчиваете какое-то важное дело — дайте себе время на отдых, и порадуйте приятным. Например, большой чашкой имбирного чая с мёдом.

А с помощью каких правил вы организовываете себя? Есть ли у вас авторское средство в борьбе с потерей драгоценных минут? Что, по вашему мнению, больше всего отвлекает людей от важных дел?