"Навигация по рассказам"
Рассказ «Девочка у окна»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Глава 3.
Варианты не искались… Всё было плохо… Ольга шла теперь на работу, как на испытание. Каждый новый день наблюдения за Милой давался молодой воспитательнице очень тяжело.
Идея пришла в голову Ольги внезапно, когда в очередной раз она застала девочку за написанием письма для своей мамы. А почему бы не написать ответ?
Мурашки пробежали по спине Ольги Олеговны от такой мысли. Слово «ответственность» голосом Марины Петровны звучало в её голове. Было страшно…но девушка решилась, потому что знала, что нужно положить конец этому обману, или, правильнее сказать, безразличию к чувствам этой несчастной девочки у окна.
На следующий день Ольга купила конверт с марками после работы, а после ужина села за написание письма.
Печатными буквами, чтоб Мила смогла прочесть написанное, Ольга выводила слова и чувствовала себя настолько волнительно, что руки её дрожали.
«Милая Мила! Я очень люблю тебя! Но не могу забрать. Я теперь далеко от земли, на небе, среди ангелов. Здесь хорошо. Я отлично себя чувствую, но вернуться не могу. Я смотрю на тебя сверху. Прости меня, пожалуйста! Постарайся найти в себе силы и жить, как все остальные детки. Побольше играй и читай! Твоя мама»
Оля плакала, несколько раз рвала листы бумаги, меняла текст… Нужно было написать всё так, чтоб как можно меньше ранить психику ребёнка, чтоб спровоцировать Милу к нормальной жизни, к выходу из режима ожидания.
Готовое письмо Ольга положила в конверт, запечатала и наклеила марки. Перед обедом дети должны были быть в игровой по распорядку дня. Вот тогда то Ольга Олеговна и собиралась передать «почту» девочке.
- Мила, тебе письмо!
Ольга с улыбкой подошла к Миле, как всегда сидящей у окна, и взмахнула конвертом. Девочка вмиг встрепенулась и расплылась в улыбке.
- Это от мамы…наверное…
- Возможно! Прочитай, что написано на конверте.
Девочка стала водить пальцем по строчкам, шепотом произнося прочитанное.
- Кому: Миле Старовой… От кого: от мамы… А это, наверное, адрес нашего детского дома… Можно я не буду его читать? Интереснее, что там внутри!
- Конечно!
Ольга с интересом наблюдала за реакцией девочки. Она впервые видела её такой, да и столько много Мила никогда не говорила.
Мила аккуратно оторвала краешек конверта, чтоб достать письмо. Бережно вытащив листок, она развернула его и пробежала глазами по строчкам, а потом обратилась к воспитательнице:
- Ольга Олеговна, можно я одна прочитаю? Всё таки, это личная корреспонденция!
Ольга рассмеялась. Ей удивило, что Мила знает такое слово.
- Хорошо! Только, чур, потом расскажешь новости!
- Ладно. Обещаю.
Ольга отошла, но наблюдать за Милой не перестала. Она ловила взглядом каждую эмоцию, которую испытывала её подопечная. Это был целый спектр чувств: и радость, и разочарование, и волнение, и печаль…но самое интересное произошло в конце.
Дочитав письмо до самого конца, Мила всё так же бережно сложила его обратно в конверт, положила в карман, а потом встала и пошла к остальным детям.
Ольга ожидала всего чего угодно: слёз, истерик, замкнутости, грусти, но не спокойной смены локации и послушания к словам в письме.
Как же Ольге Олеговне хотелось сейчас же поговорить с Милой, но она решила отложить это на потом, решив дать девочке возможность понять, что можно жить дальше нормальной жизнью, даже, если мама за тобой не придёт…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ