Иногда сидишь, работаешь, никого не трогаешь, и тут звонит клиент, говорит: хочу фонтан «Каскад», но не белого цвета, а покрасьте под гранит, и в цвет стен станции метро «Дмитровская». И тут начинается.
Сперва делаем образцы и согласуем цвет. Клиент со второй попытки выбрал вариант, начинаем покрас.
Набивку делаем морской губкой тремя пигментами – черным, красно-коричневым и желто-оранжевым. С образцом слегка переборщили, и вместо обычных 2 часов уходит 10, но когда мы искали легкие пути.
Обжигаем и сюрприз – не попали в цвет, недостаточно красного. После недолгих раздумий принимаем решение покрыть все детали тонким слоем глазури с небольшим содержанием красно-коричневого пигмента.
Второй обжиг – теплее, но еще не образец. Увеличиваем содержание пигмента в глазури вдвое и покрываем еще раз.
Получаем сюрприз номер два – при напылении глазури из краскопульта на нагретую до 200 градусов деталь лопается эта самая деталь. И не простая деталь, а большая чаша, самый сложный и трудоемкий элемент фонтана при литье.
Количество неизвестных начинает расти, но когда это нас пугало.
Третий обжиг – ура, попали в выбранный образец. Но остается чаша.
Быстро делаем новую чашу, красим, обжигаем. И тут сюрприз номер три – чаша выходит более красная, чем фонтан. Грусть, печаль, тоска. На этот раз долго думаем, решение на поверхности не видно. Решаем рискнуть – покрыть тонким слоем полупрозрачной глазури, добавив в нее темно-коричневый пигмент, чтобы погасить красноту и увеличить выдержку в два раза, чтобы пигменты в набивке чуть поплыли и растушевались. Обжиг!
Тарелка выходит один в один как остальной фонтан. Всё-таки опыт не пропьешь.
Собираем фонтан, отлаживаем гидравлику, звоним заждавшемуся клиенту. Победа.