Управляющий партнер Адвокатского бюро «Халимон и Партнеры» Александр Халимон успешно завершил прецедентный спор с представителем крупнейшего мирового автоконцерна. Конфликт разрешился на досудебной стадии, а его итогом стало предоставление доверителю нового автомобиля из линейки 2019 года. Подробности в колонке Александра для PLATFORMA Media.
Летом 2018 года внедорожник премиум сегмента, принадлежащий моему доверителю, загорелся на МКАДе меньше чем через час после проведения планового ТО в официальном сервисном центре. Водитель следовал в общем потоке и вдруг заметил серый дым из-под капота. Дым быстро поступал в салон машины через систему вентиляции - видимость мгновенно стала нулевой. Только благодаря помощи проезжающих мимо водителей владельцу автомобиля удалось покинуть задымленную машину, открыть капот и потушить полыхающее пламя штатными огнетушителями. Сгоревший Мерседес в этот же день был доставлен официальному дилеру, откуда автомобиль выехал несколько часов назад.
Мы понимали, что предстоящее судебное разбирательство не будет скоротечным, поэтому старались провести комплексные юридические мероприятия на досудебной стадии. Подобные действия, даже если бы они не привели к досудебному урегулированию спора, значительно могли повысить наши шансы на удачное разрешение дела в суде.
До фактического установления причин возгорания и определения возможного виновного лица, мы заявили претензии как обслуживающей компании, проводившей ТО, так и к официальному импортеру, дистрибьютору и дилеру премиум марки в России. Одновременно заказали проведение технической экспертизы сгоревшего автомобиля.
Сервисный центр, желая избежать гражданской ответственности, провел свое техническое исследование автомобиля, на которое, игнорируя закон, решил не приглашать владельца машины. Результат подобной «экспертизы» был однозначен – возгорание, якобы, произошло из-за некачественных материалов сборки автомобиля, а именно крышки маслозаливной горловины. Возможно, дилер предполагал, что больше экспертиз не будет и все спишут на качество крышки. Ведь стратегически легче «перекинуть» ответственность на головной офис, чем нести ее самостоятельно. Однако официал не обратил внимание, что автомобиль, выпущенный в 2016 году, все это время был технически исправен.
Подобные выводы не устроили официального импортера марки в России, который провел собственное исследование причин возгорания. И, что удивительно, остаток крышки, предоставленный для экспертизы, даже не имел следов пожара и тушения, хотя весь капот автомобиля был залит пеной огнетушителей.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»