Эта история, которая произошла в моём подразделении, ещё раз подтверждает истину, не рой другому яму, сам в неё попадешь. Так у меня и получилось.
После моего прихода в армию и подписания первого пятилетнего контракта, мне почти сразу"повезло". Мой ротный, "навесил" на меня зелёного 17 спец автомобилей и вдовесок к ним, ещё около двадцати двухосных прицепов. Так я стал материально ответственным лицом и "владельцем" целого грузового автопарка цвета "хаки". Причем весь мой автотранспорт находился не автопарке, под охраной дежурного по парку, а в поле, на позиции, не важно какой, но обнесенной по периметру колючей проволокой, с предупреждающими табличками "Стой, назад".
Приходилось постоянно проверять и охранять своё автомобильное хозяйство, никуда от этого не денешься. Но, в душе конечно хотелось, что бы этого "добра" стоимостью в несколько десятков миллионов рублей, на мне висело поменьше. И через какое-то время мне повезло. Пришел приказ, передать в другую часть сразу четыре моих автомобиля марки КамАЗ.
Казалось бы, служи и радуйся, тем более, что эти автомобили тогда были практически новыми, около 6 лет после схода с конвейера завода, с пробегом всего-то пару тысяч километров на каждую машину. По сути мои КамАЗы прошли только обкатку. Поэтому, как я думал, передать их в другую воинскую часть не представляло никаких трудностей.
Но, как же я ошибался. Когда мне стала известна дата прибытия водителей в нашу часть, для перегона грузовиков, мы стали готовить их к передаче, а так как они длительное время стояли на колодках, для разгрузки их мостов и колес, то было необходимо заправить их топливом, охлаждающей жидкостью и как внезапно вдруг выяснилось - тормозной жидкостью (испарилась).
И тут у нас возникла проблема, во всей роте у нас не оказалось ни капли "тормозухи", как впрочем и денег, что бы можно было купить её в автомагазине. Шёл 1999 год и причитающее денежное довольствие нам в армии задерживали за несколько месяцев.
Надо было, что-то срочно решать с машинами, так как все знают, что в армии приказ должен быть выполнен точно и в срок, а без сцепления на Камазе далеко не уедешь. И вдруг, наш ротный, бывалый майор, подкидывает мне просто невероятную идею. У нас в роте есть, говорит он, много индустриального масла, которое по вязкости аналогично тормозной жидкости и по цвету оно очень подходит. Заливаем его в бачки под капоты кабин, накануне вечером, перед приездом водителей за КамАЗами, прокачиваем педалями сцепление, а на следующий день наши грузовики будут уже далеко, далеко от нас. Нам главное, за ворота КПП их выгнать, а там уже поломки не наши проблемы, акт передачи подписан. Я как-то сразу усомнился в этом, для меня дико было заливать масло вместо тормозной жидкости, тем более, что моих познаний в автомобильной технике хватало тогда понять, что масло разъест уплотнительные резиновые манжеты системы сцепления. И это было делом времени. Но командир сказал, другого выхода у нас нет - действуй!
Так и сделали, залили масло вместо тормозухи, прокачали воздух...
И вдруг, как у нас часто бывает, водители, которых мы ждали в определенный день, приезжают на несколько дней позже. Это была для нас катастрофа. Как я и предполагал наша военная "хитрость" вышла нам боком. Резиновые манжеты, за несколько дней в масле, начали разлагаться. Приводы сцеплений отказали. Автомобили тронутся с места своей стоянки не смогли.
Это было фиаско для нашей роты. Конечно, в итоге нам всем пришлось скидываться на новые ремкомлекты, перебирать главные цилиндры и ПГУ сцеплений, покупать и заливать новую тормозную жидкость, но зато приказ мы выполнили точно и в срок. КамАЗы уехали в другую часть.