Найти тему
Папа Ваня

Страсти уже живут в нём

Ребёнок рождается с определённым темпераментом, набором генетической наследственности, а также со страстями. В Гуманной педагогике они символично обозначаются треугольником. У треугольника три вершины и страсти тоже три. Уважая эти страсти в ребёнке, мы помогаем ему. Они настолько сильны, что он не в силах сам с ними справляться. Нам, взрослым необходимо регулировать их проявление в его деятельности, но ни в коем случае не забивать их, не мешать проявляться.

1) Страсть к развитию. Он изначально хочет развиваться. Во всём и везде. Физически, умственно, эмоционально. Спросите ребёнка какую задачу ему дать, попроще или посложнее, и если он ранее не был наказан за ошибку, он выберет сложную. Его тело растёт, запас знаний, навыков и умений тоже. Это естественно. Они будут расти, если мы не будем сильно ограничивать его. Пусть пробует.

2) Страсть к свободе. Он её жаждет, как и все мы. Пусть она будет условна. Это не так важно, если ему дать выбор. Полная свобода ему не нужна. Он в ней потеряется, как теряются взрослые люди в таких ситуациях. Пусть свобода будет ограничена хотя бы двумя выборами. Это уже хорошо. Для него уже свобода. Пусть сам выберет на какую площадку пойти гулять. Сам выберет носки. Какой урок сделать сначала.

3) Страсть к взрослению. О, это громогласное заявление: "Я сам!". Конечно ему хочется быстрее стать взрослым. самостоятельным. Показать остальным, что он может, умеет, готов. Да, ему два года. Возраст явно ребёнка. Но дайте ему почуствовать хоть в чём-то самостоятельность. Уважайте его старание сделать что-то без помощи. Особенно мальчику это важно.

Эти страсти не живут каждая по себе, а тесно переплетены друг с другом. Воспитание - это не манипулирование ребёнком в собственных целях. "Воспитание ребёнка - это воспитание самих себя" Л.Н. Толстой.