На дворе середина восьмидесятых. Тайга. Зима в полном разгаре, на улице довольно тепло – 35 градусов.
Взбрело в голову директору совместно с заведующим сектором обкома, главным инженером и начальником лесозаготовки провести внезапную проверку лесного хозяйства.
За три километра до вырубки, путь Уазику перегородил тральщик с бревнами, пытавшийся вылезти из заснеженной колеи. Пока подоспевший Трактор пытался расчистить дорогу, начальство вышло покурить, настроение у всех было хорошее, морозный солнечный день радовал глаз.
Крикнули тракториста, который уже вытащил трал, расчистил дорогу и курил в сторонке перетаптываясь с ноги на ногу. Пожав руку трактористу заведующий сектором обкома учуял знакомый запах и всем торжественно объявил:
- Пьяный, он же пьяный работает!
Принюхавшись остальное начальство подтвердило догадку заведующего, укоризненно мотая головой.
- Как же ты, Сидоров в таком виде работаешь, вопрошал директор? Сдать сегодня трактор, а завтра к 8-00 ко мне в совхоз, уволю по статье, к чертовой матери.
Тракторист Сидоров пытался оправдаться, показывая то на трактор, который был без дверей и без стекол, то что то бурчал про температуру, которая была немного ниже нуля.
Бездушные и застывшие лица начальства высокомерно смотрели на тракториста сверху вниз, дав понять, что диалог окончен. Впрочем, действительно, вести диалог было уже нелегко, так как мороз усилился и хотелось поскорей залезть в теплый уазик и ехать дальше. Что собственно и сделало все руководство.
Махнув от безысходности, Сидоров легкой трусцой сбегал к трактору, вытащил из кабины нехилую монтировку и побежал обратно к Уазику.
Далее события развивались очень стремительно! Нет он не стал вытаскивать начальство из уазика и бить их монтировкой, он поступил иначе.
Разбежавшись с трех метров Сидоров вынес лобовое стекло, потом уже в азарте вынес боковые, секунду подумав открыл водительскую дверцу и как индеец чунганчук воткнул монтировку в крыльчатку печи.
Достав из-под бушлата бутылку водки, ловко скрутив крышку, Сидоров отхлебнул из горла и всучил начатую бутылку директору, который с широко раскрытыми глазами смотрел на тракториста. Остальные члены комиссии, были удивлены не меньше.
Трактор затарахтел и скрылся за поворотом, оставляя за собой следы сизого дыма.
Проверку решили не проводить и через пять километров на пути домой, водка была выпита. Еще через пять минут, водитель Уазика признался, что у него есть еще две бутылки на непредвиденные обстоятельства.
- Непредвиденные обстоятельства наступили, произнес директор и первым изрядно отхлебнул, передавая бутылку далее по кругу.
На следующий день, после приезда был уволен начальник ремонтного цеха, главному механику был вынесен строгий выговор и обещание уволить по статье халатность, если в течение недели не отремонтируют все печки и стекла тракторов.
Тракториста Сидорова никто не уволил.