Решил написать об этом написать из-за множества заблуждений ЦА(целевой аудитории). Мой "стаж" в серии игр GТА ~14 лет,а в gta online провел свыше 4000 часов на консоли и около 250 на пк. О недовольстве игроков можно прочитать комментарии на ютубе,посмотреть ролики там же,в самом игровом чате,в виде отзывов на площадке STEAM и форумах. Заблуждения игроков основаны на каких-то личных проблемах,но они не могут быть грамотно обоснованы.Основные заблуждения ЦА это:
- Донат
- Читерство
- Экономика
- Фантазия
Это 4 основных пункта которые я часто наблюдаю,конечно эти пункты взаимосвязаны исключая "фантазию". С виду эти проблемы присуще практически всем современным онлайн играм.В таком случае распишу опираясь на свой игровой опыт эти претензии.В завершении дам несколько своих советов.Накипело так сказать.
Начнем по порядку.Как и любая игра - она должна приносить доход разработчикам,основная прибыль у популярных компаний это количество проданных копий игры,а уже потом идет прибыль со внутриигровых покупок чего-либо.В GTAO(gta online) донат только на валюту.Там невозможно купить танк или уровень заплатив реальные деньги и получив в обмен то что ты оплатил.Как по мне - это плюс,что за деньги "нельзя купить нагиб".В основном игроки опираются на ценники,при виде которых у них закрадываются мысли о нужде закинуть денег в игру или купить накрутку. Откуда такие мысли?Возможно из-за отсутствия экономических основ. То есть экономии,заработок денег и конечно же я считаю важным в GTAO - грамотное распределение средств. Достаточно определиться со своей будущей покупкой и проблем с деньгами должно стать меньше,а нужда в донате и вовсе пропасть. Не стоит забывать о бизнесе,видов которых в GTAO предостаточно,а так же различные PVE-задания вроде ограблений. Имея всевозможные бизнеса расскажу вот что*:
- Имея 3 заполненных склада (от маленького к большому)можем получить свыше 2млн500к.Большой склад - 2 миллиона.Средний ~400 тысяч.Маленький - 240 тысяч.
- Имея транспортный склад и 3-х друзей,за продажу четырех машин высшего класса мы получим 400к. Машины среднего класса ~300 тысяч.Стокового класса ~250 тысяч.
- Имея все наркотические предприятия можно получить около 1млн700к. Документы - 150к.Марихуана - 240к.Фальшивые банкноты - 260к. Метамфетамин ~650к. Кокаин - 570к.
- Имея бункер можно получить 1млн.
- Имея авиабункер можно получать ~450к.
- Имея ночной клуб можно получить около 2.1млн(Ночной клуб полностью пассивен)+ каждый день,при полной популярности клуб будет приносить по 10к.
*Бизнеса полностью прокачены,за исключением охраны
Итого мы получаем за продажу всего ~8млн150к.Это я не брал в учет ограбления по схеме 40-20-20-20: Fleeca(100к),побег из тюрьмы(250к),Humane(~350к),Pacific(500к),серия А(250к) и 3 этапа dooms day(250к Утечка,500к Богдан,500к Судный).Промолчу про глитчи и хитрости на ограбах которые принесут еще больше прибыли.
После всего описанного - откуда проблема доната взялась?
Читерство,а верней его проблема в GTAO в каком-то роде возлегла на игроков. Отвечая на вопрос "шта?" скажу следующее. На каком то этапе rockstar закрыла публичный доступ к OPEN IV,от чего моды на игру и те же читы перестали работать. Казалось бы - наконец-то! Но нет.После этого компания словила кучу необоснованного хейта от игроков которые играли с модами в сюжетной компании. У них видите-ли моды не работают. Причем читеры сидели молча. После этого события в стиме на игру стали ставить негативные оценки и игра упала до состояния оценок "нейтральное" хотя игра имела "крайне положительные отзывы". После этого компания вернула публичный доступ к OPEN IV, после чего вернулись и читеры и "нытики".Только сейчас "нытики"негодующи думают,а почему читеры снова вернулись? Приблизительно в начале зимы 2018 года оценки в стиме стали возвращаться на "свою" позицию "крайне положительных" оценок. Да и про "Пассивный режим" не стоит забывать,если читер докапался.
Как говорится "или крестик снимите или трусы оденьте".
Или вы играете без читеров но лишаетесь модов. Или же играете с модами и читерами. Поступок игроков довольно странный.
Некоторых игроков возмущает нынешняя экономика, хотя-бы из-за банальных цен вроде разбитой бутылки за 350$ или футболки за 5к,а так же в нужде постоянного фарма. Самое важное это то - что рост цен в GTAO растет параллельно способам заработка.Данная "проблема" мне так же не особо ясна. Уже описал касательно "грамотного распределения средств", способов заработка и какие прибыли можно получить за несколько часов. Чтобы понять что тебе нужно - я считаю нужно опираться на КПД(Коэф.полез.действия) автомобиля или оружия,дабы избежать пустой траты денег. Перед покупкой можно зайти в редактор и создать самую примитивную перестрелку,где расставляем все по своему желанию. Любое оружие или транспорт там доступен.
Кстати,не стоит забывать о скидках которые устраивают довольно часто,реже,но бывает - это раздача денег от разработчиков.За что? Да за просто так.
Мой "активный автопарк" состоит всего из 2 машины и 1 мотоцикла,которые я чередую в зависимости от PVE,будь то ограбление,простое задание или просто открытая сессия.
Использую на PVE - Vigilante и Тампа* с оружием.
На чем основан выбор?
Виджиланте - это объединение быстрого перемещения при помощи ракетного двигателя с быстрой перезарядкой,хорошей прочности и автонаводящих ракет на ~ 30 штук.Использую на миссиях где можно стрелять "без ограничений". Например: налет на Humane Labs - Insurgent,Серия А - Трава\Лед.
Тампа с оружем(топовая*) - это объединение точной стрельбы с высокой скорострельностью и не плохой скоростью перемещения.Использую на миссиях где требуется аккуратно и метко стрелять.Например: Побег из тюрьмы - Самолет,Ограбление Pacific Standard - Взлом\Конвой.
Opressor 2.0 - мотоцикл для полетов в свободной сессии.Хотя всегда на нем летаю для выполнения бизнес-схваток.
Имея определенный автопарк пропадает нужда в постоянной покупке транспорта
Как по мне - это глупо требовать от rockstar реализма. Но все равно находятся люди которые начнут писать про отсутствие реальности в GTAO. Будь то летающие мотоциклы, космические оружия или какая-то странная техника аля mad max. GTA это в первую очередь сатира,юмор и вакханалия. Никто и никому не обещал реализма в GTA и тем более в онлайн-составляющим, где игроков нужно периодически чем-то развлекать. Такое отсутствие рамок позволяет разработчикам реализовать больше новых DLC.
Резюмируя вышесказанное завершу тем,что GTA ONLINE по сей день,с 2013 года поддерживается БЕСПЛАТНЫМИ DLC довольно хорошего качества. Тем временем остальные разработчики дерут с игроков от 500 до нескольких тысяч за новое DLC. Что касательно заработка - всегда есть способ заработать,не забываем об акциях х2 на PVE и PVP миссиях. А так же,после выхода RD2 время выхода DLC для GTAO значительно увеличилось,что позволяет игрокам накопить больше денег,дабы после выхода обновления игроки могли бы позволить себе куда больше.Это означает что после всего того что ты хотел себе купить - начинай копить деньги на предстоящее DLC,не важно когда оно выйдет,у тебя уже будет много или достаточно денег для покупки необходимого на момент выхода обновления.После чего мысли о донате пропадут сами собой,а грамотное распределение средств и покупка необходимого позволит не замечать повышения цен.