Найти в Дзене
ДВИЖЕНИЕ ЭКА

На работу на велосипеде? Это реально!

Оглавление

Подготовлено проектом Let’s bike it!

Акция «На работу на велосипеде» проходит в России три раза в год. Ее цель — показать, что велосипед может быть удобным повседневным средством передвижения, для этого не требуется специальная одежда или подготовка. В Москве акция проводится с 2014 года, в России — с 2015 года при поддержке Министерства транспорта РФ. В 2017 году на корпоративном уровне в акции приняли участие более 200 компаний, в которых работают более миллиона человек. Акция проводится ежегодно в предпоследнюю пятницу мая (в 2019 году — 17 мая), а также 22 сентября (всемирный «День без автомобиля»). Всемирная акция «На работу на велосипеде» прошла в 2019 году 8 февраля.

Вы можете присоединиться к всероссийским акциям в любую из указанных дат и организовать акцию “На работу на велосипеде” в своем городе. Для этого нужно:

1. Выбрать формат проведения акции

В зависимости от имеющегося опыта и ресурсов вы можете выбрать один из форматов проведения акции в своем городе:

  • «Начинающий». Информирование об акции подписчиков социальных сетей (жителей города), активность только в онлайн-формате.
  • «Продвинутый». Информирование и создание мотивационной среды в городе (привлечение партнеров из сферы услуг для предоставления скидок и бонусов посетителям на велосипедах).
  • «Профессионал». Информирование, создание мотивационной среды, вовлечение работодателей, проведение оффлайновых мероприятий в городе («энергетические точки», флешмобы, сопутствующие мероприятия).

2. Изучить готовые материалы и опыт других организаторов

  • Страница городов-организаторов акции на всероссийском портале акции
  • Промо-материалы. Для проведения акции в своем городе можно использовать красочные афиши. Макеты афиш вы можете найти по ссылке 
  • Партнеры. На главной странице акции размещены логотипы компаний, которые делают рассылки по своим офисам в разных городах России и приглашают сотрудников принять участие в акции. Это бизнес, открытый к взаимодействию в развитии велокультуры. Вы можете мотивировать компании к дополнительным мероприятиям на корпоративном уровне в вашем городе или совместным проектам в рамках акции.

3. Провести информационную кампанию

Самостоятельно:

  • Создать страницу акции на всероссийском портале акции по ссылке. Страница должна содержать всю необходимую информацию: преимущества передвижения на велосипеде, преимущества участия в акции для компаний и партнеров, бонусы, которые ждут участников акции.
  • «Завести» и продвигать акцию в социальных сетях: создать страницы акции, выкладывать анонсы, просить городские паблики о репостах, информировать о ходе подготовки акции.
  • Разместить макеты афиши акции в своем городе  в социальных сетях или на сайте и пригласить жителей города самостоятельно ее печатать и распространять.                 
  • Передать распечатанные афиши партнерам для размещения в офисах и публичных пространствах и попросить их распространить информацию об акции.
  • Напечатать наклейки, листовки, визитки. Их можно раздавать в местах скопления велосипедистов или договориться с партнёрами о выкладке в их заведениях. Для того, чтобы получить промо-материалы напишите на почту.

Привлечь  СМИ:

  • Пригласить несколько городских СМИ стать инфопартнерами акции (см. раздел «Найти партнеров»).
  • Написать пресс-релиз и разослать его во все городские СМИ. Не забудьте указать контакты для получения более подробной информации. Если с вами не связались, через  некоторое время — уточните судьбу пресс-релиза, получили ли его?
  • После акции разослать в СМИ пост-релиз с итогами акции.

4. Найти партнеров

Привлечение партнёров — одна из самых важных задач. От их количества напрямую зависит успех акции. Партнеров можно условно поделить на следующие группы:

  • работодатели;
  • партнеры из сферы услуг;
  • государственные структуры;
  • спонсоры;
  • информационные партнеры;

О том, как привлечь партнеров к участию, в акции можно узнать здесь.

-2

5. Найти волонтеров

Почти ни одно большое событие не обходится без людей, которые на добровольной основе помогают в его реализации.

Как привлечь?

  • Напишите и опубликуйте пост с призывом о помощи в ваших группах в социальных сетях.
  • Найдите в вашем регионе волонтёрские организации и обсудите возможное сотрудничество.
  • Используйте любые возможности для поиска, наверняка у вас есть друзья и знакомые, которые готовы помочь.

Чем заинтересовать?

Обычно волонтёры присоединяются к тем проектам, где можно что-то изменить в своём городе, помочь с реализацией интересного большого события и приятно провести время (общение, командная работа).

Что делают?

Основные виды деятельности волонтёров: редактирование социальных сетей и сайта; общение со СМИ; поиск и взаимодействие с партнерами; помощь на  «энергетических точках»; фото- и видеосъёмка; и т.д.

При необходимости — напишите простые инструкции и рекомендации тем, кто будет вам помогать.

6. Распространить информацию о результатах акции

  • Попросить партнеров-работодателей зафиксировать, сколько сотрудников приехали на работу на велосипеде.
  • Провести в соцсетях конкурс, чтобы участники акции разместили фото с хештегом акции #наработунавелосипеде
  • Отправить в СМИ пост-релиз.
  • Разместить посты с результатом акции на своей странице, на страницах акции в соцсетях, так больше людей вдохновятся на то, чтобы провести акцию в своем городе.

7. Использовать дополнительные материалы

  • как привлечь к участию в акции и чем заинтересовать партнеров
  • дополнительные идеи для организации акции (энергетические точки, совместные поездки, конкурсы и флешмобы)
  • примеры релизов и писем потенциальным партнерам

Все дополнительные материалы вы можете найти по ссылке