Подготовлено проектом Let’s bike it!
Акция «На работу на велосипеде» проходит в России три раза в год. Ее цель — показать, что велосипед может быть удобным повседневным средством передвижения, для этого не требуется специальная одежда или подготовка. В Москве акция проводится с 2014 года, в России — с 2015 года при поддержке Министерства транспорта РФ. В 2017 году на корпоративном уровне в акции приняли участие более 200 компаний, в которых работают более миллиона человек. Акция проводится ежегодно в предпоследнюю пятницу мая (в 2019 году — 17 мая), а также 22 сентября (всемирный «День без автомобиля»). Всемирная акция «На работу на велосипеде» прошла в 2019 году 8 февраля.
Вы можете присоединиться к всероссийским акциям в любую из указанных дат и организовать акцию “На работу на велосипеде” в своем городе. Для этого нужно:
1. Выбрать формат проведения акции
В зависимости от имеющегося опыта и ресурсов вы можете выбрать один из форматов проведения акции в своем городе:
- «Начинающий». Информирование об акции подписчиков социальных сетей (жителей города), активность только в онлайн-формате.
- «Продвинутый». Информирование и создание мотивационной среды в городе (привлечение партнеров из сферы услуг для предоставления скидок и бонусов посетителям на велосипедах).
- «Профессионал». Информирование, создание мотивационной среды, вовлечение работодателей, проведение оффлайновых мероприятий в городе («энергетические точки», флешмобы, сопутствующие мероприятия).
2. Изучить готовые материалы и опыт других организаторов
- Промо-материалы. Для проведения акции в своем городе можно использовать красочные афиши. Макеты афиш вы можете найти по ссылке
- Партнеры. На главной странице акции размещены логотипы компаний, которые делают рассылки по своим офисам в разных городах России и приглашают сотрудников принять участие в акции. Это бизнес, открытый к взаимодействию в развитии велокультуры. Вы можете мотивировать компании к дополнительным мероприятиям на корпоративном уровне в вашем городе или совместным проектам в рамках акции.
3. Провести информационную кампанию
Самостоятельно:
- Создать страницу акции на всероссийском портале акции по ссылке. Страница должна содержать всю необходимую информацию: преимущества передвижения на велосипеде, преимущества участия в акции для компаний и партнеров, бонусы, которые ждут участников акции.
- «Завести» и продвигать акцию в социальных сетях: создать страницы акции, выкладывать анонсы, просить городские паблики о репостах, информировать о ходе подготовки акции.
- Разместить макеты афиши акции в своем городе в социальных сетях или на сайте и пригласить жителей города самостоятельно ее печатать и распространять.
- Передать распечатанные афиши партнерам для размещения в офисах и публичных пространствах и попросить их распространить информацию об акции.
- Напечатать наклейки, листовки, визитки. Их можно раздавать в местах скопления велосипедистов или договориться с партнёрами о выкладке в их заведениях. Для того, чтобы получить промо-материалы напишите на почту.
Привлечь СМИ:
- Пригласить несколько городских СМИ стать инфопартнерами акции (см. раздел «Найти партнеров»).
- Написать пресс-релиз и разослать его во все городские СМИ. Не забудьте указать контакты для получения более подробной информации. Если с вами не связались, через некоторое время — уточните судьбу пресс-релиза, получили ли его?
- После акции разослать в СМИ пост-релиз с итогами акции.
4. Найти партнеров
Привлечение партнёров — одна из самых важных задач. От их количества напрямую зависит успех акции. Партнеров можно условно поделить на следующие группы:
- работодатели;
- партнеры из сферы услуг;
- государственные структуры;
- спонсоры;
- информационные партнеры;
О том, как привлечь партнеров к участию, в акции можно узнать здесь.
5. Найти волонтеров
Почти ни одно большое событие не обходится без людей, которые на добровольной основе помогают в его реализации.
Как привлечь?
- Напишите и опубликуйте пост с призывом о помощи в ваших группах в социальных сетях.
- Найдите в вашем регионе волонтёрские организации и обсудите возможное сотрудничество.
- Используйте любые возможности для поиска, наверняка у вас есть друзья и знакомые, которые готовы помочь.
Чем заинтересовать?
Обычно волонтёры присоединяются к тем проектам, где можно что-то изменить в своём городе, помочь с реализацией интересного большого события и приятно провести время (общение, командная работа).
Что делают?
Основные виды деятельности волонтёров: редактирование социальных сетей и сайта; общение со СМИ; поиск и взаимодействие с партнерами; помощь на «энергетических точках»; фото- и видеосъёмка; и т.д.
При необходимости — напишите простые инструкции и рекомендации тем, кто будет вам помогать.
6. Распространить информацию о результатах акции
- Попросить партнеров-работодателей зафиксировать, сколько сотрудников приехали на работу на велосипеде.
- Провести в соцсетях конкурс, чтобы участники акции разместили фото с хештегом акции #наработунавелосипеде
- Отправить в СМИ пост-релиз.
- Разместить посты с результатом акции на своей странице, на страницах акции в соцсетях, так больше людей вдохновятся на то, чтобы провести акцию в своем городе.
7. Использовать дополнительные материалы
- как привлечь к участию в акции и чем заинтересовать партнеров
- дополнительные идеи для организации акции (энергетические точки, совместные поездки, конкурсы и флешмобы)
- примеры релизов и писем потенциальным партнерам
Все дополнительные материалы вы можете найти по ссылке