Найти тему
АвТОгус

Рекордный Renault Etoile Filante

5 сентября 1965 в 4 часа утра на соляном озере Бонневиль, что в штате Юта в Америке, царило оживление. Около огромных желтых шатров выполненных в корпоративном стиле компании Renault сновали люди в белых комбинезонах и желтых кепках. На специальных трибунах разместились представители прессы, телевизионщики и фотографы выбирали себе места получше. Но вот час икс настал, и из одного импровизированного ангара выехала большая, длиной где-то более пяти метров, практически распластанная по земле машина, выкрашенная в традиционный для гоночных болидов из Франции синий цвет. Когда механики расступились к ней подошел Человек в белом шлеме который нес в руках большой деревянный руль.

Он уселся к тесный кокпит, все замерли двигатель автомобиля взвыли по самолетному, еще бы, ведь там стояла турбина мощностью в 270 лошадиных сил. После прогрева синяя птица устремилась, правда при помощи ярко-красного пикапа Ford, к началу старта, двигатель взревел на максимальных оборотах, а это ни много ни мало а 28 тысяч оборотов в минуту, пилот отпустил тормоза и автомобиль быстро разгоняясь полетел вперед. Через несколько минут представители международной организации сообщили прессе, что Renault Etoile Filante ведомый Жаном Хебером проехал всю дистанцию за 308 километров в час, установив тем самым новый рекорд скорости. Но оставим руководство французской фирмы и празднующих событие журналистов и вернемся назад во времени в послевоенную Францию.

-2

В конце сороковых и в начале пятидесятых в Европе велись разработки реактивных двигателей. Джозеф Сидловски организовывает фирму Turbomeca занимается производством турбин для вертолетов Alouette. Дела идут не плохо, но когда Сидловски получает предложение о сотрудничестве с Renault он на седьмом небе. Это же отлично сыграет на его имидж, да и денег глава концерна Пьер Лафауче вроде не жалеет. Партнерство было и правда взаимовыгодным. Концерн ставил перед собой амбициозные планы установки мирового рекорда скорости и Сидловски имея определенный опыт в создании турбин был очень кстати. Сам же хозяин компании Turbomeca получал почти неограниченные финансовые вливания, а значит возможность экспериментировать и творить.

-3

К 1954 году сформировалась команда разработчиков: руководитель группы Фернан Пикар, двигателист Альбер Лори и и инженер испытатель Жан Хебер, последний, как вы уже знаете и приведет автомобиль к победе.

-4

Основой для Etoile Filante послужила трубчатая рама, на которую установили подвеску, трансмиссию и сердце автомобиля, турбину, она кстати как и авиационная работала на керосине. Сам кузов сделали из модного тогда поликарбоната. Изначально пилот должен был быть укрыт колпаком, но потом от этой идеи решили отказаться. Два года работы, методом проб и ошибок, многочисленным продувками в аэродинамической трубе и вот он результат. 22 июня 1956 года автомобиль грузят в закрытый трейлер, отвозят на трассу Monthlery и показывают приглашенным гостям. С этого дня все работы переносятся из лабораторий и цехов на полигон, ведь скоро сентябрь и предстоит перелет в новый свет, именно там Etoile Filante должен побить мировой рекорд.

-5

Вернемся и мы в Бонневиль, на соляное озеро, где продолжается празднование победы. Фрацузам не только удалось войти в историю, но еще и существенно сэкономить на рекламе. В США только начали продавать экспортируемый из Франции Renault Dauphine, так что этот рекорд косвенно способствовал прожам.

-6

Судьба же обоих экземпляров Etoile Filante печальна. После этой победы машины, их сделали две, продолжили работать. На них опробовались тормозные системы, трансмиссии и подвески. Но поскольку работать с турбинами было сложно, то сначала один экземпляр сгорел на полигоне, а затем и второй. Жаль, ведь многие технические решения в последствии использовали на серийных машинах.