Найти в Дзене
Нетипичный Дипкун

Революционный кастом.



Надо сразу уточнить, что это первая серьёзная работа авторемонтного завода в Филях по глубокой модернизации подвижного состава Красных Бронечастей.
Идею и первоначальный чертёж броневика сделал малоизвестный красноармеец Михаил Ильич Кошкин. А глава Первой Трудовой Армии — Лев Давыдович Троцкий поддержал инициативу молодого конструктора и на завод «Красный Путиловец» в Петрограде отправили для переделки 8 бронеавтомобилей «Остин». Автомобили получили новую броню толщиной в 1 см на лобовых и боковых стенках, задняя часть осталась легкоброниованной — 5 мм.
Все машины оснастили 90-сильными двигателями Mercedes 37/90 НР, практически заново создавалась ходовая часть. К сожалению, на этом всё и закончилось. Цена одного усиленного «Остина» равнялась цене трёх обычных бронемашин.


Поэтому красные командиры ограничились этой единственной партией машин, до середины 30-х годов они состояли в охране Кремля, представленный на рисунке броневик «Дерзкий» удостоился лучшей доли, его оставили как резервную машину фельдъегерской связи, и опять переделали - установили 8-ми цилиндровый мотор от «Паккарда», корпус поставили на новую раму от грузовика ЗИС-5, ходовая часть тоже получила американские агрегаты.
После Великой Отечественной войны автомобиль установили на постамент на территории 1-го Ульяновского Краснознамённого танкового училища имени В.И. Ленина. Откуда в 1990-м году передали в Кубинку для детальной реставрации. А после вернули в заново создаваемый ГУП «Центральный автомобильный музей Московского Кремля». К сожалению, знаменитая «Кремлёвка» редко показывает свои экспонаты, последний раз эту и другие редкие машины выкатывали на Красную Площадь в День России в 2008-м году. Тогда его и зарисовал известный художник А.Ткаченко.