Главным трендом стало снижений темпов открытий. Так, X5 Retail Group предполагает открыть в 2019 году до 2 тыс. магазинов вместо 2,5 тыс. годом ранее. «Магнита» же в новом году сконцентрируется на внутреннем развитии действующего бизнеса. Замедлить органический рост намерены также «Лента» и «Ашан». Тем не менее, многие из них настроены вернуться к интенсивному развитию после 2020 года («Магнит», «Ашан», ГК «О’Кей»). Однако не все игроки планируют в 2019 году сократить темпы открытий, а, наоборот, продолжить активную экспансию. Работать в этом направлении намерены «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «Фасоль», Spar и др.
В связи с тем, что некоторые продуктовые ретейлеры решили в 2019 году сконцентрироваться на текущей деятельности, многие из них начали проводить ребрендинг форматов и концепций своих торговых сетей. Работу над обновлениями магазинов в 2019 году продолжат «Перекресток» и «Магнит». «Пятерочка» займется пересмотром концепции, а Metro переоборудует 67 торговых центров для повышения удобства клиентов и дальнейшего развития b2b направления.
Онлайн-сегмент в продуктовом ретейле также продолжит активно развиваться. Так, запустить интернет-магазин планирует сеть «Самбери». Те же компании, у которых он уже работает, нацелены увеличивать долю онлайн-продаж в общем обороте торговой сети («Перекресток», «Азбука Вкуса»), а также перезапускать сайт в новом обновленном формате («Ашан»).
Что касается индивидуальных планов ретейлеров в 2019 году, то, например, X5 Retail Group продолжит развивать сотрудничество с сервисами доставки продуктов и сетями постаматов. В «Пятерочке» будет протестирована система онлайн-заказа товаров с самовывозом и доставкой из ближайших магазинов, а в супермаркетах «Перекресток» планируется начать внедрение системы Self Scan. «Ашан» собирается запустить программу лояльности. У ГК «О’Кей» в ближайший год ставка по-прежнему будет сделана на развитие дискаунтеров «Да!» (общее число магазинов до 2020 года должно составить 170). В рамках сделки слияния торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» планы компании пока неочевидны, однако формат сети «Красное и Белое» - самый быстрорастущий среди крупнейших сетей и очевидно, что планы по открытию большого количества точек сохранятся и на 2019 год.
__________________________________________