Изучая концепт кары различных автопроизводитей удивляешься насколько у всех разная судьба. Казалось бы такие шедевры должны хранится в музеях, а не тут то было, судьба непредсказуема.
В 1955 году на автовыставке в Чикаго был представлен наверное самый футуристический проект компании Lincoln, носивший имя Futura. Конечно, как и полагалось модель была окружена максимальным вниманием. Это было что-то необычное, нестандартное, кардинально отличающееся от серийных машин того времени. Многие наверное уже знают о то как повлияла авиация на стиль автомобилей той эпохи, но в случае с Futura это не совсем так. Что-то конечно было, но на это уклон не делался. По традиции кузов был изготовлен кузовным ателье Ghia из Италии. Надо сказать компания предпочитала работать с металлом нежели стеклопластиком, вследствие чего кузов был изготовлен из металла.
После прибытия в США началась интересная история этого автомобиля. Он перемещался из одного автошоу в другое. Модель была полностью работоспособна, технические узлы использованы от серийных моделей компании Линкольн. Двигатель установили V-образный восьмицилиндровый, мощностью 330 л.с.
Внешне автомобиль все же отличался от концептов компании GM, тут скорее смешение стилей серийных автомобилей, футуристических решений и наверное авиации. Большое двойное куполообразное стекло и такой же крышей - отличительная черта концептов 50-х. Кстати, в целях безопасности, пока секция крыши была поднята автомобиль не трогался с места.
Интересен дизайн и внутри. Здесь реализованы оригинальные идеи. Спидометр и положении передач было размещено по центру руля, наподобие как у "золотой ракеты" Олдсмобиля. Управление акпп осуществлялось кнопками.
По сравнению с другими необычными концептами 50-х годов Futura считался непрактичным и с экстремальным дизайном, но популярности от этого меньше не стало. Это была очень хорошая реклама для компании.
Как показывает история большинство концептов после своего дебюта просто исчезает и не всегда понятно куда. После серии автовыставок и съемок в фильмах модель Futura была продана автомеханику Джорджу Баррису всего за доллар, хотя цена ее была в разы выше. Но так как автомобиль не был официально оформлен и не застрахован, он попросту стоял, состояние портилось и он ждал своего часа. И он настал.
В 1966 году тоже Баррису предложили создать тематический автомобиль для фильма Бэтмэн. Взяв за основу стоявший без дела Линкольн, он превратив его в очередной шедевр. Он находился в собственности у Барриса до 2013 года, а потом был продан на аукционе почти за пять миллионов долларов.
Спасибо за внимание! Лайк и репост приветствуются!