Найти тему

Твоя любовь сводит с ума. The Black Keys — Thickfreakness (2003)

28 июня The Black Keys презентуют свой девятый альбом Let's Rock, а мы тем временем продолжаем вспоминать дискографию группы. Сегодня очередь второй пластинки — Thickfreakness.

После успеха The Big Come Up, изданного лейблом Alive, группу заметила другая, более крупная компания Fat Possum Records и предложила контракт. Ребята согласились, взяли аванс и в декабре 2002-го принялись записывать второй альбом.

Рецепт создания пластинки остался прежним: подвал, восьмидорожечный магнитофон, продюсирование силами барабанщика. Также стоит отметить, что весь альбом записали в течение одной четырнадцатичасовой сессии; такие ограничения обусловлены тем, что большая часть аванса ушла на оплату аренды дома (то есть получается, что подвал ещё и не свой собственный!). Однако до релиза Thickfreakness Дэн и Патрик успели сделать ещё одну сессию в Сан-Франциско, вместе с продюсером Джеффом Зальцманом. Её результатами они не остались удовлетворены, мол звучит как современный радио-рок. Ну конечно, нашему любимому дуэту настоящий сырой и грязный звук подавай! Тем не менее совсем ненужной та сессия не оказалась — на задней стороне конверта одна из надписей гласит, что песня Set You Free на 50 процентов записана Джеффом Зальцманом. Узнать бы, что входит в эти 50 процентов))

-2

Премьера второго альбома состоялась 8 апреля 2003 года, меньше чем через год после первого. А что же значит то самое слово Thickfreakness, которым назван альбом и первая песня? По версии сайта Urban Dictionary, этим словом описывается крупная конституция человека (при этом не значит, что он обязательно толстый), и используется оно в позитивном ключе. Другая версия толкования — дама в теле (опять же в хорошем смысле). Добить этот абзац пожалуй стоит примером употребления: «Damn, that Jennifer Lopez has got the thick freakness!»

Своего материала в этот раз получилось больше — на 11 треков (12 вместе с бонус-треком Evil для японского издания) всего два кавера, и во всех них поётся только об одном — о любви: о её завоевании, вожделении, наслаждении и о боли, что она причиняет (хотя одиночество причиняет боль тоже). Много раз повторяется месседж лирического героя возлюбленной, что именно он будет лучшей партией для неё. В общем, всё как обычно для блюз-рока. И как в случае с The Big Come Up, больше информации несут эмоции, а не текст))

А вот и первый клип группы, в котором одновременно показываются 17 видеофрагментов, а кадры с концертов перемешиваются с постановочными.

Ну и музыка, куда же без неё. С первых секунд разрывая танцпол грязнейшим рёвом и мощнейшим риффом, The Black Keys укрепляют позицию адептов гаражного рока, вдохновлённого старым блюзом. И хотя год — не такой уж большой промежуток, звучание Thickfreakness изменилось весьма ощутимо. В лучшую сторону, естественно.

Прежнее дикое буйство (или буйная дикость?) никуда не делось, но стало более чётким. Баланс по инструментам выполнен более чётко (молодец Патрик), гитарка прям хорошо выведена вперёд, так что бас оказался почти и не нужен (если где его и слышно, то совсем чуть-чуть). Больше структурированности в самих песнях — лучше понимаешь, где куплет, где припев, а где соло, Больше риффовости и мелодичности (какое же избитое слово, но что делать, если оно подходит как нельзя кстати) вместо стандартных блюзовых фраз. И ритм с темпом. Да, разные ритмы и темпы от трека к треку — это возможно лучшее нововведение в звучании Thickfreakness! Сравнить хотя бы быструю Have Love Will Travel и тягучую заключительную I Cry Alone — ни за что их не перепутаешь, а вот в The Big Come Up принять одну песню за другую можно было легко, хотя инструментов, кстати говоря, там было больше.

Телевизионный дебют The Black Keys состоялся в эфире лейтнайта Конана О'Брайена. Качество картинки так себе, но сам факт появления группы на шоу подтверждается) А звук можно сказать вообще идеальный для раннего творчества дуэта.

Вполне ожидаемо вторая пластинка стала набирать популярность ещё лучше первой. После её выхода у Дэна и Патрика последовали туры, фестивали, разогревы у тогда ещё более именитых исполнителей, использование песен в кино,приглашения на телевидение, более активное сравнение с The White Stripes… А вот отдавать свою музыку для рекламы The Black Keys не спешили, боялись, что фанаты обвинят их в продажности. Однако в 2004 году из-за недостаточно заработка от продаж записей и трансляций на радио они всё же разрешили использовать песню Set You Free для рекламы Ниссана (я увы её не нашёл, если у вас она есть, пришлите, пожалуйста).

Летом 2003 года Дэн начал писать материал для третьего альбома. Закончив турить, дуэт планировал приступить к его записи, но внезапно обнаружил, что арендодатель продал дом, а вместе с ним и подвал-студию Патрика…

Продолжение следует)))

Альбом в Я.М | Альбом в ВК | Альбом в YouTube Music

И бонус-трек не забудьте заценить (ВК/ТГ)

Не забудьте поделиться статьёй с друзьями, а также подписаться на Дзен- и Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые посты!