Найти тему

Самое главное умение, которым мы овладеваем на уроках математики

Оглавление

Может быть, это умножение в столбик?

Нет. Я и на телефоне все умножу, сложу и разделю. Мой телефон даже проценты сосчитать умеет. Это сто лет назад надо было уметь считать на бумажке на счетах, а сейчас у нас у всех гаджеты. Большой счет вручную нам не грозит.

Чур меня, чур
Чур меня, чур

Может быть, это исследование функций или решение уравнений?

Ну... может и быть. Кое-кому, инженерам например, или исследователям, без функций не обойтись. Пока что лучше модели для описания изменений никто не придумал. Но таких людей немного.

Так вот зачем мы учим тригонометрию
Так вот зачем мы учим тригонометрию

Может быть, это построения с помощью циркуля и линейки?

У вас дома есть циркуль? У меня даже линейки нет, мне хватает портновского метра. Полвека назад еще продавались в магазинах готовальни с циркулями, тогда ими еще пользовались инженеры для своих чертежей. Сейчас у инженеров чертежные программы, а циркули превратились чисто в школьную принадлежность, больше им места нет нигде.

Так что же?

Решая задачи, мы четко различаем, что знаем, а что еще нет

-3

Еще в младших классах мы учимся составлять краткую запись задачи, и по дороге записываем, что мы знаем, а что надо найти. Когда мы чертим чертеж и отмечаем на нем равные отрезки, мы четко фиксируем, что нам известно. Когда мы доказываем теоремы, мы не можем не знать, что дано, а что доказать. Расставив все по полочкам и разобравшись с данными и неизвестными, мы начинаем искать между ними связи. Мысли нужно дать четкое направление, чтобы она не блуждала бесцельно, а быстро-быстро предлагала варианты решения, отбраковывала явно негодные и останавливалась на правдоподобных.

И лучше все это делать в математике, а не в рамках других школьных дисциплин. В математике четко определены правила игры, и поэтому свои рассуждения можно проверять самостоятельно. Не нужно искать авторитет, чтобы на него опереться, -- как в гуманитарных науках. Не нужно проводить эксперимент, -- как в естественных науках.

Умение разложить по полочкам, отделить известное от неизвестного, направить соображалку на поиск связей -- бесценно. Оно работает в достижении любых жизненных целей.

-4