Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

"Чувствительный милиционер"

Предыдущий фильм Киры Муратовой "Астенический синдром" был жестким, даже беспощадным, бескомпромиссным в своей эстетике и лексике. "Чувствительный милиционер" - стилистическая тому противоположность: нарядная изобразительная условность гармонично дополняет здесь сказочную условность сюжета.

...Симпатичный молодой милиционер Анатолий однажды ночью находит в капусте младенца и хочет его усыновить...

Фабула фильма взята словно из полузабытого отечественного кинематографа конца 1950-х - начала 1960-х, когда в ходу были истории о милых влюбленных и обаятельных малышах.

-2

На первый взгляд, "Чувствительный милиционер" в самом деле может показаться наивной, светлой лентой о добрых человеческих чувствах, о том, как в исправно выполнявшем свой служебный долг герое просыпаются любовь и сострадание.

Но Кира Муратова и в этой картине остается верна себе. Ее фильм - тонкая стилизация, причудливая игра с жанром мелодрамы, сказочными архетипами, мифологией.

-3

Сновиденческие повторы одних и тех же реплик, поступков, движений, иронические цитаты, эксцентрические выверты персонажей. Во всем этом нельзя не ощутить связи с предыдущими работами режиссера.

Легкая прозрачность этой ленты, быть может, стала сюрпризом для тех, кто ожидал от Киры Муратовой "Синдрома-2".

Но ее дар всегда был непредсказуем, оригинален, мобилен. Кому-то кинематограф Муратовой кажется манерно-эстетским, а кому-то - чарующе-талантливым...

Александр Федоров, 1993